Конец учебного года

Категории: Статьи

Тэги: ,,

Все только начинается…

 

Вот и наступает конец учебного года — можно уже выдохнуть. Позади остаются уроки, классные часы и другие прелести учительского труда, впереди экзамены. Но не об этом сегодня. Конец учебного года — это время выставления итоговых оценок, некоторые из которых пойдут прямиком в аттестат. И вот тут начинается интересное.

Столько родителей в обычный учебный день я не видел, наверное, ни разу. Подходит ко мне одна родительница и говорит: «Мы переходим в другую школу, нам нужна «4» в аттестате». И все бы ничего, только одно НО. У ребенка в первой четверти «3», во второй «4» (видимо, новогоднее настроение сказалось), а в третьей — опять «3», да и в четвертой — уверенное ТРИ. «Дайте дополнительное задание», — говорит она. Я пытаюсь объяснить, что одним дополнительным заданием ситуацию не исправить, минимум нужно таких дополнительных четыре, и говорю ей, что смысла не имеет. Она кивает головой и уходит… Уходит к директору.

Директор, вызывает меня и обвиняет в том, что не нахожу индивидуальный подход к каждому ребенку и я обязан дать какое-нибудь задание. На мои объяснения — она не реагирует, а только говорит мне опять про дополнительное задание.

И вот вопрос: неужели нельзя понять, что при текущих оценках (33233433) — у этого ребенка четверки уже не будет, даже если я и дам задание и ребенок выполнит его на отлично. И опять же мне не сложно дать ребенку подготовить доклад или сделать какое-нибудь задание, но я все равно поставлю ему «ТРИ» (чисто из-за среднеарифметической), и тогда опять эта родительница придет, и начнет возмущаться, что ее ребенок задание сделал, но все равно получил «3».

Или другой вариант. Подходит ко мне ученица за неделю до выставления оценок и говорит, что ей нужно получить две пятерки. На мой вопрос «Зачем?», получаю уверенный ответ: «Тогда у меня будет спорная в четверти». То есть мне нужно дать ей два дополнительных задания, чтобы она потом попросила третье… Время — это ценный ресурс, и так напрасно распоряжаться им я не имею привычки.

Наверно, у каждого учителя в школе есть такие ситуации или очень похожие. Расскажите о них, или напишите, как вы из них выходите. Пишите на электронную почту: uchitel.na.grani@yandex.ru или pu@ulpress.ru

Источник: канал «Учитель на грани»