«Семейные праздники: день рождения класса»

Классный час для начальной школы

Окольнова Ирина Фёдоровна, учитель музыки МОУ СОШ с. Новая Бекшанка, Барышский район, Ульяновская область


Данный классный час был отмечен дипломом конкурса «Учитель года 2011» и проводился на базе многопрофильного лицея №11 г.Ульяновска. Учитель и класс были не знакомы.

Цели:
— помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
— учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
— формировать коммуникативные навыки;
— развивать творческие способности учащихся;
— формировать уважительное отношение детей к своим родителям;
— развивать чувство благодарности к родителям и укреплять дружеские семейные отношения;
— создать благоприятную атмосферу общения;
— способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: презентация, торт, шарики.
 
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель: Стать добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить желание другого —
Одно удовольствие, честное слово.
Добрый день, меня зовут ___________. А вы, ребята, говорили кому-нибудь сегодня «Добрый день»? Давайте исправим это недоразумение. Для этого встанем и поприветствуем своего друга словами: «Добрый день, я Ирина». И пожмём руку. Отпускать руку можно только после того, как в другой руке окажется рука другого вашего товарища.
 
(Приветствие под музыку)
 
Учитель: Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном! И наш с вами разговор я хочу начать со сказки. (Под музыку)


Давным-давно, много веков тому назад так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. И так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!». «А в какие ночи твой свет становится ярким?», — спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда люди так спешат»? «Ты узнала тайну?», — спросила Луна. «Да, — ответила Звёздочка. — Однажды я задала этот вопрос человеку, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «Какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости, — ответила звёздочка. – Тогда я спросила: чему ты радуешься, странник? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?». «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом, как будто говорили маленькой звёздочке: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Учитель: Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Да, мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
А что должно быть в настоящей семье? Давайте составим портрет настоящей семьи.
— В коробочке лежат сердечки, вы возьмите по одному,  прочитайте, что на них написано, и прикрепите к плакату.
 
(Слова на сердечках: мама, папа, дети, понимание, счастье, любовь, трудолюбие, традиции, праздники, дружба, дедушка, бабушка, уважение)
 
Учитель: Молодцы! Давайте с вами остановимся на слове «праздники». Что такое праздник? (Ответы детей)

Игра «Мяч»
— В нашей жизни много праздников. А какие вы знаете праздники — ответите во время игры. Я сейчас буду бросать вам мяч, а вы его ловить и называть при этом праздник. Повторяться нельзя.
 
(Ход игры «Мяч»)

Учитель: Вы названия праздников все запомнили? А теперь давайте их разделим на семейные и другие. Те, кто назвал семейные, встаньте справа. А те, кто другие — слева.
Как много семейных праздников! Назовите мне самый любимый и долгожданный праздник для каждого человека?
День рождения — это самый весёлый, лучший семейный праздник. Ребята, вы уже сколько лет вместе? О, за три года вы, наверное, стали самой настоящей семьёй. А когда празднуется день рождения вашего класса?
Я предлагаю вам исправить эту ошибку и объявить сегодняшний день Днём рождения вашего класса. На этом празднике должен быть обязательно именинник. Если мы выберем кого-нибудь одного, то может обидеться другой, поэтому, думаю, вот этот «Тимошка» сможет нам помочь.
День рождения это праздник детства. Даже взрослые в этот день превращаются в детей. Я переоденусь в ребёнка и вам предлагаю надеть атрибуты дня рождения. А теперь нам обязательно нужно украсить то место, где будет праздник. Возьмите эти шарики.
Всё, вроде, к празднику готово. Ждём друзей. А друзья — это вы, и они обычно приходят с подарками. Напишите маркером на шарике пожелание для вашего нового друга.
Все на дне рождения ждут одного момента: когда внесут торт со свечами. Наш день рождения не исключение.
 
(Выносится торт со свечами)

Давайте встанем в круг, загадаем самое заветное желание и на счёт «три» задуем свечи. И, конечно же, день рождения не обходится без всем нам известной «Песенки Крокодила Гены».
 
Итог занятия
— Спасибо, ребята, всем. Наш классный час завершается. И у меня для вас осталось самое последнее задание: вот вам по цветочку, прилепите его к тому семейному празднику, о котором вы хотели бы подробнее узнать.