«1 сентября в первом классе»

Сценарий праздника для первоклассников

Банникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №159 с углублённым изучением математики, физики, г. Новосибирск


После традиционной линейки, которая обычно бывает в каждой школе 1 сентября, праздник можно продолжить в том кабинете, где будут учиться ребята.
К сожалению, не могу указать первоначальных источников, т.к. работаю в школе давно, и эти материалы получила когда-то «по наследству» от старейших педагогов. Конечно, все игры переработаны и отработаны на практике в соответствии с требованием времени.

Класс можно украсить воздушными шарами, а на доске написать:

И снова – до свиданья, лето!
Сентябрь даёт сигнал звонкам,
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам.
Звенит, поёт звонок весёлый,
Зовёт за парту – точно в срок.
Пора настала. Здравствуй, школа!
Вы слышите? Звенит звонок!
Бегом, вприпрыжку – на урок!

(В классе учитель рассаживает детей и приглашает родителей и других гостей)

Учитель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни бывают разные праздники, и 1 сентября тоже останется в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок, а потом будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что жизнь продолжается!
Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Для меня!». Итак, начинаем.
 

Игра первая

1. Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? (Дети отвечают хором: «Для меня!»)
2. Начертили эту карту. Для кого? («Для меня!»)
3. Карандаш, дневник в портфеле. Для кого? («Для меня!»)
4. Ставят счёты возле стенки. Для кого? («Для меня!»)
5. А звонок на переменке?  Для кого? («Для меня!»)

— Молодцы, ребята, вы отвечаете дружно. Значит, и класс у нас будет дружный. А теперь узнаем, насколько внимательно сможете вы меня слушать. Отвечать нужно тоже хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!
 

Игра вторая

— Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
(Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих. Далее ребятишки становятся внимательнее)

— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

— Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (……)

— Кто домашний свой урок
Выполнит уж точно в срок?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
 
— Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
 
— Кто из вас своим трудом
Украшает весь свой дом?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
 
— Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

— Очень хорошо вы все отвечали! Пришла пора познакомиться с тем, как нужно вести себя на уроках и во время перемен.

(Учитель рассказывает о правилах поведения в школе)

Затем проводится небольшая экскурсия по школе. (Учитель показывает вход и выход, туалет, раздевалку, cтоловую, учительскую, кабинеты директора и врача)

После этого возвращаются в класс, и учитель говорит родителям, что нужно принести на следующий день. В заключение — прощание с детьми и родителями.