Здоровье – главное богатство

Викторина

 Цели:
— формирование представлений здорового образа жизни;
— уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье;
— развивать внимание, мышление, интерес к своему здоровью.

Оборудование: презентация «Здоровье – главное богатство»
 
 
Ход занятия:

Викторина «Здоровье»

— Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине. Вы разбиты на команды. Знаете правила работы в команде?

Конкурс 1 «Анаграммы»
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс 2 «Загадки – помощники гигиены»

— Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (Зубная щётка)

Конкурс 3 «Загадки о спорте и здоровье»

Только ей судья кивнёт,
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет,
С брусьев ножками помашет,
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (Гимнастка)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка —
Что за чудо, угадай-ка? (Спортзал)

Двухметровая детина.
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (Баскетбол)

10 плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота,
А 11 других
Не пустить стремятся их. (Футбол)

Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Футбольное поле)

Лёд вокруг прозрачный, плоский.
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)

Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде побежит
Она станет чище. (Щётка)

Он несётся, будто к звёздам,
К финишу. Вот это да!
Голову он поднял — воздух,
Опустил — уже вода. (Пловец)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в (волейбол)

Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

— Назовите зимние виды спорта.
— Назовите летние виды спорта.
— Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с буквы Б. (Бадминтон, Баскетбол, Биатлон, Бокс, Бег)

Конкурс 4 «Истоки здоровья»

  1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)
  2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  3. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
  5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
    6. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    7. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  6. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Итог
Ребята, мы с вами успешно прошли все сегодняшние испытания. В конце нашего увлекательного занятия я бы хотела, чтобы вы подвели итоги. У вас на партах лежит листочек с изображением человека. Вам необходимо подумать и попытаться составить «портрет здорового человека», т.е. указать, какие качества помогают человеку соблюдать ЗОЖ.

Награждение команд
 
Источник: конспекты-уроков.рф