Выступление М.Казиника на Совете Федерации

Видео для педагогов, родителей и тех, в чьих руках будущее России

К сожалению, не многие могут похвастаться, что им хорошо известно имя Михаила Казиника, что они регулярно слушают его передачи на радио и телевидении, читали его книги и смотрели авторские фильмы.

Михаил Семенович Казиник – (13 ноября 1951, г.Ленинград) — советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки. После событий августа 1991 года принял решение переехать в Швецию на постоянное место жительства. Но при этом не остался равнодушным к судьбе России.
Михаил Казиник периодически выступает с лекциями, концертами и творческими вечерами в разных странах мира: в России, Белоруссии, Украине, Латвии, Скандинавских странах, Германии, Голландии, США. На своих выступлениях он рассказывает об истории искусства и о классической музыке, стремится увлечь ею слушателей. Концерты Михаила Казиника рассчитаны на самую широкую аудиторию. Он также проводит концерты для детей, где старается избавить их от страха перед классической музыкой.

О школьном образовании
Михаил Казиник считает необходимым проведение реформы школьного образования как в России, так и в мире. По его мнению, современная школа формирует у ребёнка «клиповое мышление», поскольку он получает не связанные между собой разрозненные знания по разным предметам. Своё видение школьного образования Михаил Казиник реализует в челябинской частной школе «7 ключей», где дети обучаются по его методике «комплексно-волновых уроков». Занятия там проводятся в игровой форме. Ещё один эксперимент по созданию «Школы будущего» он проводит в городе Выксе (Нижегородской области).

Взгляды
Михаил Казиник является убеждённым антикоммунистом. По его словам, в ГУЛАГе были уничтожены лучшие люди страны. В то же время признаёт, что при коммунизме были красивые идеи и мифы.
Критически относится к современной модели демократии. Считает трагедией и власть «охлоса» (толпы – ред.), когда «у профессора и у бомжа всеобщее равное избирательное право». Истинной демократией считает власть мыслителей, думающих о будущем.