«Выборы»

Cюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе


Эльвира Ильдусовна Бурганова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №8», г. Казань


Цели:
— дать представление понятия «выборы»;
— воспитание гражданско-патриотических чувств;
— пополнение словарного запаса: избиратель, кандидат, агитатор, бюллетень, предвыборная кампания, голосование, урна для голосования, самовыдвиженец, регистрация, избирательная комиссия;
— развитие коммуникативных навыков в ходе игры;
— привитие чувства ответственности за свое государство, за сделанный выбор;
— развитие ораторских качеств, учить убеждать своими доводами.
Задачи: создание условий для ознакомления детей с элементарными представлениями проведения выборов, формирование положительно-эмоционального отношения к проводимым выборам через игру.
Оборудование: символика государства: флаг РФ, портрет президента РФ, урна для голосования, бюллетени, ширма для голосования, плакаты с информацией о выборах. Медальоны с надписями «Кандидат в президенты», «Агитатор», «Пресса», микрофон, паспорт.
Подготовительная работа. Провести беседу и показать презентацию о выборах.
 
Ход игры:

Ведущий: Добрый день, ребята! 18 марта по всей России пройдет важное событие. Как вы думаете, какое?
Дети: Выборы президента РФ.
Ведущий: Правильно. И чтобы лучше понять, что такое выборы, я предлагаю вам провести игру — выборы «Президента нашей группы». Тому, кто хочет им стать, должны подумать, что вы можете предложить нашим избирателям, привести доводы, почему они за вас должны проголосовать.

Несколько детей хотят стать президентами группы и предлагают народу свои условия. После горячих дебатов, остались два «самовыдвиженца». Один кандидат (девочка) предложил народу, что будет помогать во всем. Другой кандидат (мальчик) предлагает защиту.

Ведущий: Теперь кандидаты должны выбрать себе по одному агитатору. Агитаторы должны провести беседу с народом, почему и для чего выбираем того или иного президента.

Кандидаты ведут беседу со своими агитаторами, агитаторы проводят беседу с избирателями.

Ведущий: Дети, вы уже готовы сделать выбор?
Дети: Да. Готовы.
Ведущий: Как думаете, какая процедура проходит перед голосованием?
Дети: Регистрация.
Ведущий: Вам нужно подойти по очереди к столу и предъявить свой паспорт для регистрации.

Два ребенка — избирательная комиссия — записывают имена избирателей на листок, затем каждый избиратель по очереди заходит в кабинку для голосования, чтобы отметить на бюллетене цифру 1 или 2 (первый кандидат, второй кандидат). Бюллетень опускают в урну для голосования. Оба кандидата следят за тем, все ли проходит честно. После того, как все голоса отданы, избирательная комиссия подсчитывают голоса. Пресса освещает всю процедуру выборов, делает опрос по поводу выборов у кандидатов и народа.

Ведущий: Пожалуйста, огласите имя президента, которого выбрал народ.
Дети: Со счетом 7:5 победу одержал кандидат №2, предложивший народу защиту.
Ведущий: Дети, по-вашему, выборы важны для людей?
Дети: Выборы важны, так как мы выбираем президента сами.
Ведущий: По-вашему, нужно ли всем принимать участие в выборах или можно не ходить на выборы?
Дети: Участвовать на выборах важно всем. Потому что наша группа (государство) – это то, где мы живем. Поэтому от нас и от нашего выбора зависит, какую жизнь мы здесь построим.
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
Ведущий: Что вам больше понравилось в этой игре?
Дети: Мы участвовали в выборах, как взрослые.