Вертушка «По следам российских немцев»

Игры на краеведческую тему

Валентина Штеле, учитель немецкого языка МОУ «Суходольская СОШ», Чердаклинский район, Ульяновская область


 

Школьный лагерь – особая пора. С одной стороны, ребёнок должен отдохнуть от надоевших за год уроков; с другой, мероприятия, проводимые в лагере, не должны быть развлечениями ради развлечений. Они должны давать пищу уму и сердцу ребенка. Хороший выход – игры на краеведческие темы.

Цели: познакомить ребят с культурой одного из этносов Ульяновской области – российских немцев; освежить знания ребят по немецкому языку; способствовать развитию толерантности.

Все этапы (кроме последнего) оцениваются по пятибалльной шкале.

 

Станция «Танцевальная»
Реквизит: СD-проигрыватель, песенка «Schnappi».

Дети под руководством ведущего должны разучить простой танец, в основе которого лежат движения, часто используемые в немецких национальных танцах.
Первая пара встает друг напротив друга.
1-е движение «Ладушки»:
Хлопаем в ладошки вместе,
Правой к правой,
Хлопаем в ладошки вместе,
Левой к левой,
Хлопаем в ладошки вместе,
Две ладошки к двум ладошкам,
Хлопаем ладошками вниз по ногам.
2-е движение «Лодочка»:
Пара встает лицом к лицу, руки чуть подняты вверх – ладошка к ладошке. Шаг влево, шаг вправо — пара расходится. Каждый участник берет себе нового партнера, и все движения повторяются заново.
Танец продолжается до тех пор, пока не будут задействованы все участники.

Станция «Песенная»
Реквизит: листки с разрезанным текстом любой немецкой песенки, которую дети учили в течение года, по числу команд; клей; чистые листы.

Дети должны собрать текст песни из разрезанных строчек, приклеить на листки и исполнить её.

Станция «Страноведческая»
Реквизит: разрезанный рисунок с изображение пары в немецких национальных костюмах.

Дети должны собрать рисунок за 4 минуты.

Станция «Живое фото»
Реквизит: листочки с названиями немецких достопримечательностей, например, Кёльнский собор, Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк и т.д.

Дети тянут листочек с названием достопримечательности и изображают его.

 

Станция «Ремесленная»
Реквизит: газета, стеки, скалка, солёное тесто.

Каждый участник должен изготовить из солёного теста кребль. (Национальную выпечку российских немцев. Тесто раскатывается слоем 0,5-0,7 мм, режется на прямоугольники и выворачивается по типу хвороста)

 

Станция «Игровая»
Игра «Миксер, тостер, вашмашине»
Дети встают в круг. В центре круга водящий. Он ходит по кругу, показывает на любого игрока и называет одну из фигур. Этот игрок и его соседи слева и справа должны показать эту фигуру.
Если они растеряются или ошибутся, центральный игрок становится новым ведущим.
Тостер: Человек в центре расставляет руки. Соседи крутятся вокруг себя.
Тостер: Соседи сцепляют руки. Человек в центре прыгает.
Вашмашине: Соседи делают «домик». Человек в центре делает круговые движения руками и говорит «Вж-вж».

Станция «Битва знатоков»
Реквизит: листочки по числу команд, ручки.

Командам даётся 3 минуты. За это время они должны вспомнить все знакомые немецкие существительные. Далее команды по очереди называют слова. Побеждает команда, назвавшая больше существительных. (За каждое слово, оставшееся после завершения игры, начисляется 1 балл)