Твой школьный друг — портфель

Внеклассное занятие

Мартыненко С.В., преподаватель СПК, г. Сенгилей, Ульяновская область


Цель: ознакомление с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.
Оборудование: портфель (школьный рюкзак), школьные принадлежности, весы, иллюстрации школьных принадлежностей.

I. Вводная беседа

Учитель: Ребята, отгадайте загадку.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Что это? (Портфель)

— Ребята, каждый день вы собираете в школу портфель. Очень важно делать это правильно, т.к. иногда можно наблюдать такую ситуацию, что портфель в школу вынуждены нести родители, а сам ученик просто идёт в школу.
Почему так происходит? Да потому, что такие ребята могут положить в портфель всё что угодно, а от этого он становится очень тяжёлым; вот и приходится просить родителей донести его до школы, а ведь им тоже нужно на работу. Да и самому нести тяжёлый портфель не очень-то и удобно.
Вот почему очень важно уметь правильно собирать портфель и складывать в него только нужные школьные принадлежности.

II. Игра «Собери портфель»

— Ребята, помогите собрать портфель ученику. Посмотрите, что он приготовил: линейку, тетрадь, жвачку, циркуль, лото, мячик, гвоздь, котлету, учебники, краски, ручку, ластик, карандаш, рогатку.
— Какие из этих вещей вы бы положили в портфель? Почему?

III. Игра «Жители Портфляндии»

Учитель: А теперь отгадайте, какие школьные принадлежности должны всегда лежать в портфеле.

Острый клювик, а не птица,
Этим клювикам она
Сеет-сеет семена,
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Карандаши цветные)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь —
Зря работал карандаш. (Ластик)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

— Откройте портфель и посмотрите, у всех ли эти школьные принадлежности есть?
— Где должны располагаться в портфеле эти принадлежности? (Карандаши и ручки – в пенале, тетради и учебники — в отдельном кармашке и т.д. — каждая вещь на своём месте, чтобы легко их находить и чтобы не было ничего лишнего)

IV. «Правила друзей Портфеля»

1. Очень важно содержать в чистоте все школьные принадлежности.
2. Ручки, карандаши, ластик должны всегда находиться в пенале, так они не
испачкают портфель и их легче найти, а не перетряхивать весь портфель в поисках, например, зелёного карандаша.
3. Тетради, книги должны быть обложены, так они могут дольше вам послужить, будут всегда чистыми и опрятными, и не только вам, но и учителю будет приятно держать их в руках.
4. Если вы решили взять в школу завтрак: например — бутерброды, их нужно
положить обязательно в пакет, чтобы жирные пятна не остались на стенках
портфеля, книгах и тетрадях.
5. Сам портфель нужно протирать еженедельно влажной тряпочкой как снаружи, так и внутри, удаляя накопившуюся пыль.
6. Лучше всего иметь портфель с двумя ручками, чтобы нести за плечами, так
удобнее и легче сохранить правильную осанку.
7. Вторую обувь лучше носить в специальном мешочке.
8. В школе портфель нужно положить в специальную ячейку в парте или на вешалку, так портфель дольше вам прослужит, а на перемене ни вам, ни учителю не придётся об него спотыкаться.

V. «Самый сильный»
Взвешивается портфель (оптимальная масса 1-1,5 кг). После проверяют, что же лежит кроме школьно-письменных принадлежностей, убирается ненужное, и проводится новое взвешивание.
Вычисляют весовую разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «самого сильного». Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

VI. Подведение итогов