Рособрнадзор: Создается международный совет по качеству образования

«Мы решили на Байкальском образовательном форуме создать Международный совет по оценке качества образования. Приглашаем к участию наших экспертов, представителей органов государственного управления, международных экспертов», — заявил Сергей Кравцов.

По словам директора Федерального института развития качества образования Сергея Станченко, на площадке совета можно будет обсудить такие вопросы, как формирование культуры объективной оценки, выделение в учительском сообществе ядра самых квалифицированных педагогов, которые смогут развивать систему национальной системы учительского роста, возможности цифровизации образования.

При этом научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил: сейчас ключевым элементом системы оценки качества образования становится использование Big Data. То есть технологий, позволяющих накапливать и анализировать большой массив данных об успеваемости школьников и выстраивать для них индивидуальные траектории.

«Российский ЕГЭ — очень показательный пример того, как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности, — отметил директор Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер. — Сейчас все смотрят на этот опыт: использование заданий с открытым ответом — важное принципиальное решение. Это позволяет оценить, как учащийся мыслит, а не только то, что ему удалось заучить».

По его словам, важный вызов будущего — понять, как оценить компетенции, необходимые выпускнику ХХI века. По его мнению, сейчас важнее не то, что школьник заучил, а как он может решать поставленные задачи, пользуясь любыми источниками информации. Кроме того, важна и обратная связь между педагогами и самими обучающимися. Чтобы эти результаты оценки использовались для дальнейшей образовательной траектории.

Источник