Рекомендации психологов: полезные игры для подростков

В раннем подростковом возрасте самопознание происходит через общение с друзьями и одноклассниками, постепенно внешний диалог переходит к внутреннему диалогу, то есть размышлению о самом себе. Благодаря общению подросток открывает свой внутренний мир, который определяет его индивидуальность и неповторимость.И как известно, именно в игре возможность общения у подростков проходит легко и непринужденно. Предлагаем для подростков несколько игр, в которые можно играть в любой компании без специальной подготовки.

Игра «Контакт»

Игра на умение взаимодействовать, устанавливать контакт, объяснять свою точку зрения и принимать чужую.

В игре присутствует один ведущий и несколько участников. Ведущий задумывает слово (как правило, существительное, имя нарицательное) и называет вслух его первую букву.

В процессе отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв). Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)». То есть ведущий должен угадать, какое слово подразумевает отгадывающий. Если задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит: «Контакт!» (подразумевая, что произошел мысленный контакт), даётся время до 5 секунд или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Часто можно просто посчитать до пяти. Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали.

Обычная стратегия участников — придумывать определение такого слова, чтобы ведущий не смог догадаться, но смогли догадаться, что это за слово, другие участники. Нужно учесть, что интереснее придумывать неожиданные определения для самых обычных слов, переводя игру из соревнования в знание редких слов в игру на сообразительность. Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово.

Игра «Ассоциации»

Игра «Ассоциации» может открыть что-то новое, неожиданное в каждом из участников.

Ведущий выходит из комнаты. Оставшиеся решают, кто из них будет на этом этапе объектом узнавания, героем. Входит ведущий, его задача — с помощью наводящих вопросов и ответов определить, о ком из друзей идет речь. Он может спрашивать, с кем из животных, птиц, деревьев, предметов ассоциируется этот человек.

Игроки отвечают на эти вопросы, предлагая свои ассоциации, мнения, впечатления. Количество вопросов может быть заранее оговорено. Опираясь на ответы, ведущий должен назвать того, о ком шла речь. Но еще интереснее, чем сама игра, может оказаться обмен мнениями о ней. Самого человека больше всего интересует, почему он вызвал именно такие ассоциации.

Важно, чтобы присутствовало чувство юмора у всех, а характеристики не были слишком обидными.

Игра «Вопросы мудрецу»

Игру можно провести при доверительных и теплых отношениях в компании. Количество участников любое, важно только участие всех присутствующих. При определенном антураже (свечи, костер, душевный разговор, тихая музыка) эта игра может носить характер самостоятельного значительного мероприятия. Каждый участник игры пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (другой вариант этой игры — на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу. Перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке.

Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался, стараясь действительно «быть мудрецом», все знающим и все ведающим. Идея состоит в том, что каждый человек — это Вселенная, и в каждом из нас скрыты неисчерпаемые запасы мудрости. Благодаря этой игре удастся лучше познакомиться, увидеть сверстников с новой стороны, выйти на серьезный разговор, обсудить важные жизненные темы, ну и получить ответ на свой вопрос, конечно! Возможный уход от серьезного, вдумчивого хода игры — написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой «вопрос-отмазку». Но если в ходе проведения игры, несмотря на предостережение, попадается подобный вопрос, участнику, которому он достался, предлагается все же мудро ответить и на него – чтобы не прерывать и не обесценивать игру.

А еще вы можете заглянуть на портал «Дом.Онлайн», где дворцы и центры творчества Москвы проводят бесплатные викторины, мастер-классы, квизы и многое другое в онлайн-режиме.


Источник