Приведение подобных

Категории: Алгебра

Тэги:

Урок алгебры в 7 классе


Седнева Татьяна Владимировна, учитель математики, г.Верхотурье, Свердловская область


Цель урока:
— повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов;
— познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований — приведением подобных членов.
Оборудование:
— компьютер;
— мультимедийный проектор;
— учебное пособие для учащихся «Алгебра. 7 класс» под ред. Алимова;
— дидактические карточки
 
 Ход урока:

Приложение 1 — презентация
Приложение 2 — листочки с заданиями
 
1. Организационный момент (2 мин)

Название темы (Слайд 1, приложение 1), постановка цели, запись даты и темы урока в тетрадь.
 
2. Устный счет (5 мин)

(Слайд 2, приложение 1) Учащиеся читают выражение, вспоминают правило сложения чисел с разными знаками и результат записывают в тетрадь.
 
3. Этап актуализации знаний (5 мин)

3.1. Система вопросов:
— Что такое одночлен? (Это произведение числовых и буквенных множителей);
— Что такое стандартный вид одночлена? (Это одночлен, в котором содержится только один числовой множитель, стоящий на первом месте, и степени с различными буквенными основаниями);
— Что значит привести одночлены к стандартному виду? (Для этого нужно перемножить все числовые множители и поставить их произведение на первое место. А затем произведение степеней с одинаковым основанием записать в виде степени);
— Что такое многочлен? (Многочленом называется алгебраическая сумма нескольких одночленов).
— Как удобнее найти значение выражения? (Слайд 3, приложение 1)

3.2. Ребята, у вас на партах листочки с заданиями. Приведите одночлены к стандартному виду и укажите стрелками ответ. (Приложение 2).
Проверка выполнения заданий (Слайд 4, приложение 1).

3.3. А теперь замените * одночленом так, чтобы получилось верное равенство (Слайд 5, приложение 1)
 
4. Изучение нового материала (10 мин)

Давайте посмотрим на эту фигуру (Слайд 6, приложение 1). Найдем ее площадь.
— Что мы получили? (Многочлен)
— Что интересного у этого многочлена? (У него одночлены имеют одинаковые буквенные множители. Такие одночлены называются подобными).
Запишем определение в тетрадь. Применим распределительное свойство умножения и упростим полученное выражение.
 
5. Отработка навыков решения упражнений на приведение подобных (10 мин)

5.1. А теперь давайте попробуем привести подобные в таких многочленах (Слайд 7, приложение 1):
10ab — 4xy + ab + xy + 2ab =
4a3b + a2b3 — 7a2b3 — a3b + a2b3 =

5.2. Мы сегодня на уроке с вами вспомнили, что такое одночлен и многочлен. Вспомнили, что такое стандартный вид одночлена и как записать одночлен в стандартном виде. А как вы думаете, есть ли у многочлена стандартный вид? Конечно, есть. Давайте выведем правило, как записать одночлен в стандартном виде. (Любой многочлен можно записать в стандартном виде. Для этого нужно записать каждый член многочлена в стандартном виде и привести подобные члены)

5.3. Запишите многочлен в стандартном виде (Слайд 8, приложение 1):
2m + q + q — 4m =
 
6. Домашнее задание (2 мин)
(Слайд 9, приложение 1): пар. №14, №235(2), №236(2,4)
 
7. Подведение итогов урока (6 мин)
(Слайд 10, приложение 1)
Упростите выражение 5а + 3а – 7 + а + 10 и ответьте на вопросы.

Источник: http://открытыйурок.рф