От чего устали подростки и почему их надо чаще хвалить

«Учителя считают современных детей трудными и не хотят менять свою тактику. Да и изменить фактически ничего нельзя. Подростки сложные, это связано с серьёзной перестройкой всего организма. К сожалению, наша школа никак не учитывает снижений функциональных возможностей мозга. Напряжение растёт, нагрузка увеличивается; учитель не справляется, но и тактику не меняет.

Ситуация становится пиковой, и это приводит к сильнейшему напряжению и конфликтам между учениками и учителями.

Мы, взрослые, как правило, ругаем подростка, мы им недовольны. В очень редких случаях мы находим, за что его похвалить. А подросток отчаянно нуждается в подбадривании, положительном подкреплении, поддержке, но не получает этого.

В последние годы проводится много исследований о развитии мозга подростка, которые показывают снижение функционального рисунка мозга, но и блокирование негативного подкрепления. Вы можете сколько угодно ругать или читать нотации подростку, но он вас будто не слышит.

На самом деле он даже не делает вид, он правда не слышит.

А вот на позитивное подкрепление может реагировать активно, но мы этот вариант взаимодействия используем редко. Дети устали от ультимативных форм общения, и, к сожалению, если это есть, то всегда приводит к конфликту между учителем и учеником.

Кто должен что-то делать? Учитель. Но его этому нужно учить. Педагоги не владеют умением взаимодействовать с подростками, не понимают их, не знают особенности возраста. Все эти слова о выгорании и усталости учителя для меня никогда не были основанием для оправдания. Я не считаю, что учитель должен что-то «доставать из глубины своей души». Ему нужна конкретная технология взаимодействия. У квалифицированного и грамотного педагога она есть».

Полностью интервью читайте здесь


Источник