Как выжить в родительском чате

Сотни вопросов «ниочем», агрессия и рассадник тревоги. Как вести себя в онлайн-переписке, чтобы всем было комфортно?

Скорее всего у вас нет детей, если каждую минуту в мессенджер не приходит хотя бы десяток сообщений. Про истинное предназначение родительских чатиков – сообщать важную информацию и делать срочные объявления – кажется, уже все давным-давно забыли. Бесконечный поток нелепых сообщений, сбор денег, ругань и даже повод для убийства – это то, с чем сталкиваются абсолютное большинство россиян при общении с другими родителями. Счастливы те, кто состоит всего в одной группе школы или детского сада. А ведь у кого-то еще драмкружок, кружок по фото, а еще ребенку петь охота.

Меньше спама!

Чаты нужны для того, чтобы решать проблемы, передавать важную информацию. На практике сообщества превращаются в бесконечный поток болтовни, ненужных вопросов, которая даже к садику или школе не имеет никакого отношения.

«Девочки, а вы покупали своим деткам часы GPS? Какие лучше выбрать?», «А мы в отпуске!».

Иногда нужно прочитать сотни сообщений, чтобы найти нужную информацию. Так что, прежде чем писать в чат, нужно задать себе несколько вопросов: это касается школы или детского сада? Это действительно важная информация? Об этом в чате еще никто не говорил? Если на все вопросы ответ «да» – можно писать.

Мне только спросить

Портал в ад открыть очень легко. Достаточно педагогу написать в родительский чат, например, что на физкультуру нужны белая футболка и черные шорты.

– А можно не светлую футболку, у нас только красная?

– А у нас нет черных шорт, то есть они черные, но в крапинку. Подойдут?

– Моя дочь будет ходить в штанах, шорты ее полнят.

Своим долгом написать что-либо считают все 30+ родителей. Что делать в такой ситуации? Все просто: решить вопрос с педагогом в частном порядке.

Болтовня в рабочее время

Бесконечный поток сообщений можно пережить, но все меняется, когда «важные» разговоры начинаются в рабочее время. «А когда будем заказывать фотографа?», «А на какую экскурсию поедем?».

В итоге в беззвучный режим чатики переводят даже самые стойкие. Зато вечером занятые родители обнаруживают в свой адрес массу претензий из серии «Вон некоторые отмалчиваются весь день.

Им совсем нет дела до своих детей». Что делать в такой ситуации? Строго регламентировать время обсуждения второстепенных вопросов. Ну или делегировать выбор тех самых фотографа или экскурсии родительскому комитету.

Паника на ровном месте

От создателей «Мы все умрем». Самые банальные предупреждения педагогов из серии «Оденьте, пожалуйста, детей потеплее, в группе сегодня прохладно» зачастую оборачиваются паникой на тему, что дети непременно получат обморожения. Также родители чуть ли не каждый день боятся, что их ребенок подавится мелкой деталью конструктора, утонет в умывальнике или захлебнется супом. Каждый час они считают своим долгом написать в чатик и поинтересоваться самочувствием своего ребенка, а заодно дать ценные указания педагогу, как ему правильно заниматься с ребенком. При этом часто проскальзывает фраза, что сотрудникам детских садов и школ плевать на детей. Даже пары-тройки таких родителей достаточно, чтобы заставить нервничать всех участников чата. В этой ситуации выход только один – борьба с собственными страхами.

Домашнее задание для родителей

Кажется, все уже давно привыкли, что бдительные мамы и папы чуть ли не каждый вечер интересуются домашним заданием в общем чате. Уже даже лень спрашивать, почему этот вопрос задается не их собственным детям, а другим родителям. Гораздо хуже, когда всем чатиком начинают решать задания. Странно даже не то, что взрослые люди иногда не могут ответить на элементарные вопросы.

Вопрос в другом: почему «домашку» делают родители, когда это «работа» детей?

Что делать в такой ситуации? Не учиться за ребенка. В конце концов, если и есть какая-то польза от домашнего задания, так это воспитание самостоятельности. Пусть ребенок сам развивается, решает задачи и получает свои собственные «двойки».

Этикет? Не, не слышали

Одна мысль в десяти сообщениях, многократное повторение одного и того же вопроса, личные беседы в общем чате, ответы из серии «Я не знаю», хотя вопрос был задан тем, кто знает. В чатике найдется сотня бессмысленных раздражителей.

Нередко в чатах забывают о простой вежливости и скатываются до банального хамства. Чего только стоит фраза: «Вам наплевать на своего ребенка, а мне нет».

В классные или групповые войны вмешиваются далеко не все, но даже наблюдать за этим неприятно. Как бороться с такой ситуацией? Всего лишь помнить о простых правилах вежливости и стараться решать проблемы конструктивно, а не опускаться до выяснения отношений.


Источник