Четыре приема, чтобы развить эмоциональный интеллект ребенка

Родители нередко забывают о том, что нужно уделять внимание не только умственному развитию ребенка, но и его эмоциональному интеллекту. Именно он позволяет нам понимать чужие чувства, управлять собственными и строить более прочные отношения. Что, кстати, положительно сказывается и на академических успехах ребенка. О том, как его можно развить, рассказывает психолог.

Социально-эмоциональное воспитание помогает детям развивать способности в пяти сферах:

  • осознание самого себя;
  • самоуправление;
  • социальная осознанность;
  • коммуникативные навыки;
  • принятие ответственных решений.

Поэтому дети с высоким эмоциональным интеллектом достигают больших академических результатов, чаще самостоятельно поступают в вузы, испытывают меньше тяги к дурным привычкам, а самое главное, чаще чувствуют себя счастливыми.

И чтобы развить его, достаточно прибегнуть к 4 простым приемам.

1.НЕ БОЙТЕСЬ ПРОЯВЛЯТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Эмоции — сигнал, который помогает окружающим понять наше состояние и мнение относительно того, что происходит. С возрастом мы зажимаем себя, стараясь проявлять сдержанность. Для взрослого человека такое поведение — осознанный выбор. Ребенок пока не умеет контролировать эмоции и только копирует родительскую модель. Порадуйтесь искренне и шумно успехам ребенка. Даже если устали или думаете о проблемах на работе, сделайте усилие, улыбнитесь и обнимите ребенка.

2.ОЗВУЧИВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ЭМОЦИИ

Люди в разной мере обладают умением «считывать» чужие эмоции. А ведь они далеко не всегда бывают простыми: иногда в нас смешивается грусть и облегчение, гордость и стыд. Проговаривая свои эмоции и состояния, мы помогаем детям понять нас: «Хотя я сейчас очень злюсь, что ты прогулял школу, но прежде всего мне очень грустно. Я переживаю за твое будущее».

Но стоит быть осторожным и отсекать крайности — даже если мы «до смерти разочарованы», сообщать об этом в такой формулировке ребенку не нужно.

3.ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ РЕБЕНКА

Дети, которые чувствуют искренний интерес к себе, более открыты и мотивированы. Спрашивая, как прошел день, акцентируйте внимание на эмоциях ребенка: что он чувствовал в те или иные моменты? Постарайтесь понять переживания ребенка и проявить эмпатию, даже если кажется, что произошедшее не повод для грусти или радости.

4.ДЕМОНСТРИРУЙТЕ ПРИНЯТИЕ

Признайте внутренне, что все эмоции и чувства ребенка имеют право на существование. И именно это надо показывать ребенку: «Да, ты имеешь право злиться на меня. Мне искренне жаль. Давай поговорим о том, как исправить эту ситуацию?».


Источник