В школьных экзаменах появились лабораторные эксперименты

Категории: Новости

Реальные химические и физические эксперименты на ОГЭ, а следом и ЕГЭ для одиннадцатиклассников может частично переехать в лаборатории.

Реальные химические и физические эксперименты — с пробирками, реактивами, измерительными приборами — прописались в школьных экзаменах для девятых классов (ОГЭ). А следом и ЕГЭ для одиннадцатиклассников может частично переехать в лаборатории. Планы у разработчиков именно такие. Об этом рассказала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

По ее словам, сегодняшние подростки с первого класса учатся по новым образовательным стандартам, где во главе угла — не просто знание терминов, дат или формул, а их практическое применение. Но раз ребята учатся по-новому, то и спрашивать с них нужно по-другому: задания в ОГЭ в этом году изменились очень серьезно. Например, в математике появился совершенно новый блок заданий, объединенный одной темой. К примеру, это может быть планирование квартиры или дачного участка: с гаражом, огородом, баней и т.д. Схему участка нужно суметь «прочитать». А затем рассчитать, сколько упаковок плитки потребуется, чтобы вымостить все дорожки в саду.

Нельзя изучать естественно-научные предметы только по учебникам

В ОГЭ по обществознанию добавилась задача на финансовую грамотность. Наподобие такой. Роману Р. пришла sms-ка: «Ваша карта заблокирована. Сообщите данные по ней и PIN-код». Чем опасна ситуация? Как Роману поступить?

В информатике тоже новинка — стало больше работы на компьютере. Появились задания на поиск информации, на анализ каталогов файловой системы. Выпускника могут попросить отформатировать текст или создать на компьютере небольшую презентацию. А вот на экзамене по химии появился обязательный лабораторный эксперимент: ученику предложат несколько реактивов. Из них нужно выбрать правильные, провести опыт. Это, пожалуй, самое интересное.

— Трудный, но необходимый шаг. Давно пора переходить от «меловой» теоретической химии к практическому изучению предмета. Только так можно сделать изучение естественных наук интересным для ребят. Но для этого в школах должно появиться необходимое оборудование, реактивы, — убеждена Оксана Решетникова. — Современная наука требует специалистов, которые увлечены химией, биологией, физикой. Которые в состоянии двигать эту науку и участвовать в больших экспериментах. И кроме как в школе это заложить негде: нельзя изучать естественно-научные предметы только по учебникам.

Могут ли вслед за ОГЭ измениться и задания ЕГЭ? Оксана Решетникова отвечает: однозначно да. Общественное обсуждение перспективных моделей ЕГЭ-2022 стартует уже в этом году. Глобальных потрясений не будет, но изменения ожидаются серьезные. В регионах пройдут широкомасштабные апробации. Первые намечены уже на 2020 год.