В России появится единая модель повышения квалификации педагогов

Категории: Новости

Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что было бы целесообразно сформировать в России единую модель повышения квалификации педагогических работников с учетом вариативной составляющей.

10 декабря в Москве прошёл первый день совещания руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации по теме «Единое пространство дополнительного профессионального образования – гарантия достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование». В режиме диалога с его участниками состоялось пленарное заседание, посвящённое формированию системы профессионального развития педагогов. На мероприятии выступили Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк.

В своём выступлении Министр отметила, что дополнительное профессиональное образование (ДПО) для педагогов нуждается в модернизации, оно должно стать персонифицированным с использованием современных форматов обучения и актуального содержания программ.

О.Ю. Васильева заявила о необходимости создания единого федерального портала, посвящённого дополнительному профессиональному педагогическому образованию, который будет включать программы, прошедшие профессионально-общественную экспертизу. При этом работа по отбору лучших электронных образовательных программ и ресурсов ДПО в текущем году уже началась. В ней приняли участие 19 пилотных регионов.

По словам Министра, целесообразно формирование единой модели повышения квалификации педагогов с учётом вариативной составляющей.

– При наличии вариативности, различных подходов и моделей у нас должно прослеживаться единое пространство подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, – уточнила О.Ю. Васильева.

Повышать уровень знаний по преподаваемому предмету, совершенствовать компетенции в части методической, психолого-педагогической деятельности и воспитательной работы учителя смогут на различных стажировочных площадках.

– Мы должны сформировать широкий набор стажировочных площадок, где наши педагоги смогут проходить ту стажировку, которая на данном этапе их деятельности им необходима, – сказала она.

В свою очередь, выступая на совещании, В.С. Басюк отметил, что создание единого федерального портала поможет переформатировать систему дополнительного профессионального педагогического образования, в том числе через объединение образовательных возможностей её участников.

Модераторами пленарного заседания стали М.Б. Хлопотных, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России, и М.В. Дулинов, директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В ходе обсуждения также выступили Л.В. Дудова, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, С.В. Жолован председатель Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Е.И. Казакова, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» по УГСН 44.00.00, А.В. Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета и др.

Совещание, в котором принимают участие руководители институтов развития образования и институтов повышения квалификации из всех регионов России, продолжится 11 декабря.