Школьники об учителях: Встают рано, много работают, ложатся поздно

Педсовет устроил исследование знаний школьников об учителях. Обсуждали рабочий день учителя. Эта тема показалась ученикам совсем простой, потому что большая часть учительского рабочего дня проходит у них на глазах.

Виктор, 10 лет: «Встают рано, много работают, ложатся поздно».

Александра, 17 лет:  «Думаю, учителя просыпаются очень рано, ведь на работе они должны быть в 8 утра, а до этого надо красиво одеться, накраситься, волосы уложить. А потом уроки. А потом всякие совещания и педсоветы. А потом тетради или документы. А тут уже и вечер. И надо готовиться к завтрашним урокам. Не думаю, что у учителей бывает много дней, когда они работают меньше 12 часов».

Илья, 14 лет:  «У учителей – лафа. Уроки отвели и свободны: можно в кино пойти, можно поспать, можно книжку почитать. Это вот мама моя в офисе от звонка до звонка, домой только в 7 вечера приезжает. Надо было ей в учительницы идти».

Анна, 7 лет:  «Наша учительница говорит, что иногда ей в туалет сходить некогда. Представляете, сколько работают учителя! Это ужас какой-то!»

Софья, 15 лет:  «У нас Тамара Григорьевна иногда засыпает на уроках. Даст нам самостоятельную, сядет за свой стол и засыпает. И мы ее не будим, мы же понимаем, как она устает. И потом, это мы все рядом со школой живем, а некоторые учителя издалека едут, а в 8 они уже должны быть в школе. Нелегко им приходится».

Виктория, 8 лет:  «Самое сложное в работе учителя – это то, что все время надо пить успокоительные таблетки. Чтобы детей не переубивать».

Виктория, 12 лет:  «Моя мама – в прошлом учитель экономики в колледже. Она просыпалась около 7:00 утра и пока собиралась на работу, думала, как пройдет ее новый день. В колледже , как обычно, ее ждали уроки и отчеты, ученики. К следующему дню ей надо было проверить тетрадки и подготовиться к следующим урокам. Домой они приходят очень поздно, а спят они в два раза меньше, чем обычные люди».

Дмитрий, 13 лет: «Мне кажется, что учитель просыпается рано, чтобы добраться до школы, сделать план сегодняшнего обучения в каждом классе, ну или просто допроверить что-нибудь у классов. Думаю, он просыпается в 5-6 часов утра. Дальше уже идёт обычная учебная часть, в которую учитель и учит детей чему-то новому. Может быть, в это время он успеет ещё проверить тетрадки, тесты, к примеру, чтобы не проверять их в другое время. Свободное время у учителя же тоже должно быть, не так ли? После того, как все ученики уйдут по домам, учитель немного побудет в школе, заполнит все важные документы, опять же допроверит задания учеников ну и пойдёт. Спать, я думаю, учитель ляжет где-то в 12 часов вечера. Ну а дальше всё, как обычно».

Яна, 16 лет: «В большинстве школ уроки начинаются в 8:30 утра. А значит, учитель встаёт ни свет ни заря, завтракает, выбирает, что бы надеть сегодня, собирает детей в школу или садик и отправляется на работу. Учителю никак нельзя опоздать, ведь, как ругать учеников за опоздание, если сам не приходишь вовремя? У учителей, в отличие от нас, не должны ломаться будильники, задерживаться автобусы и случаться другие казусы, которые так великолепно подходят ученикам для » уважительных» причин опоздания.

Школьный день учитель старается провести очень плодотворно, успеть сделать все: преподнести всю информацию ученикам, проверить тетради, заполнить все бумаги, электронный журнал. Таким образом, учителя стремятся не оставлять работу на дом, как и их ученики, хотят поменьше домашних заданий. Но, работая с детьми в режиме реального времени, учитель иногда выходит из продуманного им графика. Приходится задержаться и ответить на вопрос ученика, остановиться на чем-нибудь подробнее, видя полнейшее непонимание в детских глазах; заставить класс угомониться и послушать важную информацию. На все это уходит время и, порой, занимаясь делом, учитель не находит ни минуты для перекуса.

С отдельными сложностями сталкиваются учителя, которые ведут уроки у ребят разного возраста, средних и старших классов, перепрыгивая с темы на тему: с Толстого на Пушкина, со свойств простых дробей на тригонометрические уравнения, с эпохи Возрождения на Великую Отечественную Войну и от свойств кислотных оксидов к фенолам. Это может действительно утомлять педагога, ведь нелегко, только погрузившись в тему, переключиться на другую. Но учителя всегда готовы к этому, ведь у них есть уже чётко отработанный план урока, хотя ученикам кажется, будто бы рассказ учителя — полная импровизация.

Когда уроки подошли к концу, учителя доделывают всю свою работу в тихой, опустевшей школе, а если все закончено, то быстрее отправляются домой, конечно, прихватив с собой стопочку тетрадей для проверки. Но все же дома учитель, как и любой другой человек, занимается в основном бытовыми домашними делами. Нужно приготовить ужин, погладить, прибрать в квартире, помыть посуду. Конечно, можно и отдохнуть за разговорами с семьёй, игрой с детьми или просто, лёжа на кровати, уставившись в потолок. Так и проходит день за днем».

Источник: Педсовет