Семья в разных религиях: иудаизм. Свет семьи освещает мир.

«Что вы можете сделать для укрепления мира во всем мире? Идите домой и любите свою семью». (Мать Тереза)

Серия публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм

(Продолжение. Другие статьи от 17, 18, 23, 24 августа 2017: Ведический взгляд на семью
Семья в буддизме, или Отношение Будды к семьеХристианство: семья благословлена Богом, Ислам: семья — это труд во имя близких, Суфийская любовь в семейной жизни)


Иудаизм. Свет семьи освещает мир.

Создавая наш мир, Всевышний в саму природу человека заложил стремление к семейному единству. Более того, это единство было изначальным в буквальном смысле. Хорошо известны слова Торы: «И сотворил Бог человека в его образе, в образе Божьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их».

Образ Всевышнего – это абсолютная целостность. Создав по Своему подобию одну сущность, а затем разделив ее надвое, Он тем самым поставил перед человечеством удивительную задачу: вернуть в этот мир единство, проявить на земле цельность Творца. Таким образом, возникло стремление к балансу, но не только, говоря современным языком, по гендерному признаку. В то время как мужчине приходится доминировать на территории зла, его удел – борьба, женщина призвана поддерживать все доброе, хорошее, что существует на свете.

Заблуждением, на мой взгляд, является то, что в семье и обществе первоочередное внимание уделяется всему негативному, что нас окружает, акцентируется на всевозможных проблемах. Может быть, их было бы гораздо меньше, если б мир смог вобрать в себя больше женских черт? А вот уже заповедь «Плодитесь и умножайтесь» – относится, прежде всего, к мужчине, потому что далее следует прямое указание овладевать всем, что есть на земле, и властвовать.

Книга Зоар говорит, что когда встречается пара, юноша предыдущим образом жизни больше готов к защите и завоеванию во всех внешних проявлениях этих понятий. Девушка же, воспитанная в традиционном еврейском кругу, скромна, ее внутренний взор обращен в первую очередь на дом.

Однако с началом семейной жизни начинает происходить определенное взаимопроникновение: мужчина вдохновляет женщину на приобретение некоторых мужских черт, женщина, в свою очередь, наделяет своего спутника большей мягкостью, гибкостью. Подобные же качества родители стремятся привить детям. Этот баланс поддерживает семью, не дает перевесить какой-нибудь из сторон, и в итоге возникает то самое единство, представляющее ее в окружающем мире.

Естественно, чем больше подобных семей, тем крепче, здоровее общество, тем больше у него возможностей для развития. Отдельной личности, не нашедшей семейной гармонии, гораздо труднее привнести в мир свою «долю» целостности: одинокий человек, сколь талантлив бы он ни был, нацелен скорее брать, чем отдавать. «Мужчина не должен быть без жены, женщина без мужа, и оба они без Бога», – сказано в мидраше. При этом духовность в браке вовсе не затмевает интимных отношений: в Торе нет ни одной строки, трактующей их как нечто постыдное, греховное.

Начинающиеся с сознания, с сердца и переходящие в физическую близость, эти отношения сокровенны, скрыты, защищены. В них присутствует божественность, создающая новые души, даже если они и не воплощаются в тела.

Мириам Рэйбин, жена раввина, молодая мать шестерых детей

Источник: blekt.com


Читайте также:

Ведический взгляд на семью

Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье

Христианство: семья благословлена Богом

Ислам: семья — это труд во имя близких

Суфийская любовь в семейной жизни