Рособрнадзор: сдающим ЕГЭ по физике нужно потренироваться объяснять итоги экспериментов

Категории: Новости

В ведомстве выпускникам рекомендовали тщательно выбирать пособия и интернет-ресурсы для подготовки к экзамену

Участникам Единого государственного экзамена по физике в 2019 году для успешной сдачи необходимо потренироваться объяснять результаты экспериментов, а также обратить внимание на задачи с выстраиванием логически связанных объяснений физических процессов. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений, который проанализировал итоги тестов за прошлый год.

«Сдающим ЕГЭ по физике стоит потренироваться с объяснением результатов экспериментов», — сообщила пресс-служба. В Рособрнадзоре пояснили, что участники ЕГЭ 2018 года, набравшие результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе. «Большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы», — добавили в пресс-службе.

Отмечается, что в 2018 году увеличилось число участников, которые получили ноль баллов за выполнение всей экзаменационной работы. «Можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов. Более того, ряд ошибок участников ЕГЭ при выполнении заданий с кратким ответом был связан с использованием ими при подготовке к экзамену готовых домашних заданий и ответов на типовые задания ЕГЭ. Рекомендуем тщательно выбирать пособия и интернет-ресурсы для подготовки к экзамену», — подчеркнули в пресс-службе

В то же время увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также с результатами 61-80 и 81-100 баллов, что позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики, отметили в ведомстве. «Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81-100 баллов», — пояснили в Рособрнадзоре.

Источник