Результаты проверочных работ в школах шокировали учителей и родителей

14 сентября российские школьники приступили к написанию Всероссийских проверочных работ. В этом году из-за пандемии ВПР перенесли с весны на осень. Это вызвало бурное негодование в учительской среде. Ситуацию с коронавирусом в стране ухудшается, не понятно, сколько времени школьники вообще смогут проучиться очно. Вместо того, чтобы восстанавливать знания детей после дистанционки, педагоги вынуждены тратить драгоценное время на подготовку к ВПР и их проверку.

Да и первые результаты работ оказались весьма плачевными, во многих классов результат, равнозначный двойке, получили не менее половины ребят, а где-то вообще все школьники. Проблемы возникли даже у прошлогодних отличников, успеваемость которых резко снизилась после весенней удаленки.

В период с 14 сентября по 12 октября Всероссийские проверочные работы за прошлый год напишут около шести миллионов школьников 5–9 классов.

По мнению чиновников из Минпросвета, проверочные должны выявить пробелы в знаниях учащихся после дистанционного обучения. Оценки за ВПР рекомендуется не выставлять, однако провальные результаты в любом случае становятся серьезным стрессом для педагогов и школьников.

– За ВПР по русскому у моих семиклассников 70% двоек, одна четверка, остальные тройки, – рассказывает учительница русского и литературы из Новосибирской области. – Этот результат был предсказуем с самого начала для всех, кроме образовательных чиновников. Подготовить детей, которые за полгода вообще практически отвыкли учиться, к проверочным работам, невозможно. При этом во всей этой истории учителя, естественно, опять оказались крайними. Завуч уже вызывала меня на беседу по поводу двоек, и даже намекала на то, что в прошлом году я «рисовала» детям оценки. Вроде как не может вчерашний отличник написать ВПР на «два» или «три».

«8 класс, ВПР по английскому всего несколько троек, остальные двойки», «Немецкий язык сплошные двойки», «ВПР по русскому, 2 и 3 даже у отличников, слово «вьется» многие через твердый знак ухитрились написать», «Класс с ОВЗ, после дистанционки в головах как чистый лист, 100% двоек за ВПР», – делятся первыми результатами проверочных учителя со всей страны.

Педагоги отмечают, что отсутствие очной учебы серьезно сказалось на успеваемости школьников. Если раньше после лета детей удавалось привести в чувство за пару недель, сейчас ситуация оставляет желать лучшего и после месяца полноценного обучения. К тому же тысячи классов по всей России уже успели побывать на карантине по коронавирусу и ОРВИ.

– В голове у детей какая-то жуткая каша, ляпы в работах просто кошмарные, – говорит Наталья Васильевна, учитель истории. – Например, на вопрос, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Вавилона, отвечают «там жарко, поэтому жителям постоянно приходилось сидеть дома», привет самоизоляции. Петр I у одного из детей стал космонавтом и отправился в космос, а изучение заветов Конфуция, оказывается, заключалось в том, что китайцы приходили в храм и учились драке карате у самого философа. При этом многие подобные перлы я получила далеко не от самых глупых детей. Остается грешить только на последствия дистанционки.

Некоторые учителя обращают внимание также на то, что в ВПР этого года встречались весьма странные и порой не очень адекватные задания. Например, в одном из вариантов задания по окружающему миру за 4 класс была дана картинка с футболистом, бегущим с мячом по траве. Вопрос звучал следующим образом: «На фотографии изображен представитель одной из профессий, связанной с биологией, назовите ее. Напишите, какую работу выполняют представители данной профессии, чем она полезна обществу».

В ВПР по биологии учителей и школьников удивил тот факт, что задания касались не прошлого года, а позапрошлого. Например, в 8 класс изучается человек, при этом в ВПР были даны задания по зоологии, которую проходят в 7 классе.

– Над нашими детьми устроили какой-то издевательский эксперимент, – считает мама 5-классницы, – Моя дочь всю начальную школу была отличницей, но, конечно, дистанционка и ее сильно выбила из колеи. К тому же уже в начале второй недели очной учебы их класс отправили на карантин после положительного теста на коронавирус у одного из учеников, и дети опять учились удаленно. Через день после возвращения в школу ребят заставили писать ВПР по русскому языку. Практически у всех двойки, у моей тройка, но от этого не легче. Ребенок полностью демотивирован, а ведь переход в 5 класс из начальной школы детям и так дается очень нелегко, про все эти карантины я уже и не говорю.


Источник