Протоиерей Смирнов заявил о бесполезности школьного образования для девочек

Категории: Новости

В РПЦ прокомментировали его слова.

Протоиерей РПЦ Димитрий Смирнов считает, что школьное образование не дает девочкам необходимые для жизни навыки. Об этом священник заявил в эфире радиостанции «Радонеж».

Смирнов рассказал об одной из прихожанок, которая не стала отправлять семилетнюю дочку в школу, а оставила ее дома, чтобы та помогала ей с новорожденным.

«Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь», — заявил Смирнов.

По его словам, важнее научить девочку быть матерью и ухаживать за ребенком, «а не читать и писать, что она уже и умеет».

Смирнов добавил, что 14-летние девочки могут самостоятельно начать зарабатывать на еду и «на квартплату в объеме занимаемого места в квартире».

Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя высказывания Смирнова в своем Telegram-канале, подчеркнул, что протоиерей в своем выступлении не призывал не отдавать девочек в школы. По его словам, Смирнов говорил о плюсах домашнего обучения по сравнению со школьным.

«Если кто-то выступает за семейное образование — это еще не повод записать его в мракобесы и враги образования в целом», — подчеркнул Лейгода.

Он также призвал СМИ не спекулировать на тему данного публичного выступления.

В свою очередь глава Национального родительского комитета Ирина Волынец заявила в беседе с НСН, что слова Смирнова не нужно понимать буквально. По ее словам, священник лишь хотел напомнить, что главная миссия любой женщины — состояться как мать и жена.

«Убеждена, что резкими словам о ненадобности школы для девочек, Дмитрий Смирнов только выражает тревогу, что женщины у нас увлечены карьерой. Но часто к тому моменту, когда станет на ноги, станет независимой и самостоятельной, заканчивается ее детородный возраст», — отметила Волынец.

Она считает, что Смирнов «намеренно сгущает краски».

«Он знает, что родители могут, согласно закону, сделать выбор в пользу домашнего образования. Но все равно ребенок прикреплен к какой-то школе, сдает экзамены. А если ребенка родители не прикрепят к школе, то их могут ограничить в родительских правах», — подчеркнула Волынец.

Она добавила, что «в школе, деградирующей от Болонской системы образования, делать нечего не только девочкам, но и мальчикам», так как данная система только развивает узкие компетенции, а не дает знания.

«Наша советская школьная система была лучшей в мире. Раньше школа воспитывала и образовывала. Сейчас учителя — низшее звено в процессе оказания образовательных услуг», — подытожила Волынец.