Остерегайтесь этих трех ошибок, когда преподаете дистанционно

Дистанционное преподавание подсветило неоднозначные форматы работы, которые никогда не были эффективными даже при обычном преподавании. Так как многие школы сейчас снова возвращаются в удаленную работу, важно не повторить трех основных ошибок этой весны. Пол Эмерик Фрэнс — эксперт в области персонализированного обучения, спикер EdCrunch on Demand предостерегает.

Ошибка № 1: Слишком много пассивного экранного времени

Зачастую в онлайн-образовании использование цифровых ресурсов становится самоцелью. В этом случае дети тратят время на просмотр обучающих видео и решение тестов, вместо того, чтобы обсуждать материал со своими сверстниками и учителями.

В результате, технологии, которые могут помочь ученикам поддерживать чувство общности и связи, которых так не хватает в период онлайна, используются лишь для неосознанных трансляции и потребления информации.

Когда ученики включены в процесс, активно взаимодействуют друг с другом в том же Zoom или Google Meet, им обеспечивается  так необходимая социализация.

Ошибка № 2: Слишком мало времени для взаимодействия и обсуждений

Наиболее предпочтительная модель урока в онлайне — мастерская. Начинаются с небольшой вводной части, где учитель вводит учеников в контекст и дает исследовательское задание, основанное на задачах урока или запросах учащихся. Далее ученики работают в маленьких группах или индивидуально с учителем, самостоятельно отрабатывая необходимый навык или решая поставленную задачу. При этом учителя обеспечивают индивидуальную обратную связь и поддержку учеников. Такой урок заканчивается общей рефлексией и анализом того, что удалось, а что не получилось, что нового узнали ученики.

Неоспоримое преимущество мастерской, что она предоставляет ученикам пространство для диалога, дискуссии и сближения с одноклассниками, независимо от уровня владения предметом. Например, на уроке математики они могут потратить время на обсуждение друг с другом различных стратегий решения поставленной задачи , каждая из которых может привести их к ответу. На мастерской по чтению учащиеся могут читать по одному или в группах, применяя стратегию и тот алгоритм, который предложил учитель в вводной части урока. В это время педагог ходит по классу (или по залам Zoom), отслеживает ход работы и оценивает их прогресс.

Ошибка № 3: Отождествление количества сделанных учеником заданий и сформированности знаний

Мы склонны отождествлять выполнение домашних заданий с обучением. Мы подходим к ним по принципу «чем больше, тем лучше», потому что боимся того, что ученики не будут заняты чем-то каждую минуту своей жизни. На самом деле наиболее значимый опыт обучения возникает из разговоров между сверстниками и саморефлексии.

Некоторые ученики в весенний период дистанционного обучения выполняли упражнения слишком быстро и потом на долгое время оставались без дела. Для других такое количество заданий было непростым вызовом, с которым они не могли справиться без помощи родителей. Это создавало проблемы в тех семьях, где родители продолжали ходить на работу. Они не знали, как помочь своим детям с некоторыми заданиями, а также не представляли, как выстраивать обучение для своих детей.

Очень хорошо, когда вся работа, которую учащиеся выполняют во время мастерских , о которых рассказывалось выше, фиксируется в специальных дневниках. У каждого из моих учеников есть дневник для работы над проектами, журнал размышлений для уроков чтения и обществознания, а также математический дневник для решения математических задач с открытым ответом.

Чтобы структурировать знания, дневники наполнены блок-схемами, диаграммами, ментальными картами и т.д.. Такие визуальные трекеры помогают учащимся осознать, где у них возникает сложность, а что удается хорошо. Тем самым значительно сокращается количество необходимых для выполнения заданий.


Источник