Министр: помогает, разъясняет, советует

Министр образования и науки Ольга Васильева провела в правительстве России прием по личным вопросам. Среди тех, кто попал на встречу с министром, были преподаватели вузов, родители детей из школ-интернатов, многодетные мамы.

Ольга Васильева: Никаких лицензий школе для использования дистанционных технологий не надо. Фото: Олеся Курпяева/РГ
Ольга Васильева: Никаких лицензий школе для использования дистанционных технологий не надо. Фото: Олеся Курпяева/РГ

У Ирины Кузьминой из Балашихи — вопрос по оплате учебы. Кузьмина — многодетная мама, у нее семеро детей. Самая старшая — студентка, младшему всего два года. К сожалению, дочка смогла поступить только на платное отделение Московского педагогического госуниверситета, окончила первый курс на «хорошо» и «отлично», но семье тяжело оплачивать учебу.

— Помогите перевести ее на бесплатное отделение, — с этой просьбой Ирина Кузьмина пришла к министру.

— По положению студент должен сдать без «троек» две сессии. У вашей дочки пока была только одна, но если она будет хорошо учиться и сдаст без «троек» первую сессию второго курса, то в 2018 году ее могут перевести на бюджет, — объясняет Ольга Васильева. — Думаю, педуниверситет сумеет дать вам максимальную скидку на учебу — 50 процентов. Мы свяжемся с университетом, а вы обратитесь к ректору — Алексею Владимировичу Лубкову, координаты вам дадут.

— Есть еще вопрос по другой дочке, — продолжает мама, — она учится в 9-м классе художественного лицея , живет там в интернате. Цена — 15 тысяч в месяц, если нам сделают скидку, то будет 12 тысяч. Тоже немало для нашей семьи.

Ольга Васильева объясняет, что лицей находится в ведении министерства культуры: «Я поговорю с Владимиром Ростиславовичем Мединским — министром культуры. А вы подготовьте письмо обо всем этом на его имя. Подумаем, чем можно вам помочь».

…В кабинет входит мама третьеклассницы из московской коррекционной школы — интерната N 73. У многих из них — тяжелые диагнозы и сильнодействующие лекарства надо принимать постоянно. Но сейчас школа не может выдавать ученикам лекарства, так как нет лицензии и необходимых условий — сейфа для хранения препаратов, ниши, где он должен стоять, глухой двери в медкабинете…

— Моей дочке надо принимать три раза в день по шесть таблеток. Нам говорят: возите таблетки сами или уходите в школу по месту жительства, — чуть не плачет мама.

— Мы связались с департаментом образования. Найдено решение вернуть круглосуточный медпост в интернат и обеспечить медикаментозное сопровождение. Но помещение, где хранятся лекарства, надо привести в надлежащее состояние, — объяснила Ольга Васильева.

Один из самых болезненных школьных вопросов — дистанционка для детей-инвалидов. Мать такого ребенка Ольга Кочнова рассказала, что сын условно переведен в 8-й класс, есть большие пробелы в русском языке, математике, английском. В 7-м классе очень долго болел, нагнать пропущенное не удалось, а тут в школе объявили: дистанционка вовсе отменяется. С декабря этого года занятий нет.

— Говорят, нет лицензии, которая нужна для использования дистанционных технологий, — пожаловалась мама Вани.

Министр удивилась: «Никаких лицензий школе для использования дистанционных технологий не надо. К этой ситуации уже подключился департамент образования Москвы. В ближайшее время вас пригласит в школу директор, и все вопросы будут решены. Но вы не уповайте только на дистанционное образование, посмотрите, какие курсы есть в Интернете, занимайтесь сами. Сейчас вам подскажут , где и что искать в Сети».

Найдено решение вернуть круглосуточный медпост в интернат и обеспечить медикаментозное сопровождение

 

На приеме — молодой историк из Петрозаводского госуниверситета Ксения Дианова. В Институте истории, политических и социальных наук на кафедре отечественной истории, где еще недавно работала кандидат наук, сложилась конфликтная ситуация. Пришлось пойти на биржу труда. Если при защите кандидатской диссертации палки в колеса ставили ей самой, теперь стали мешать защите докторской ее матери — тоже историка этой кафедры. В итоге, когда диссертацию Елена Васильевна Дианова все же защитила в СПбГУ, один из сотрудников Петрозаводского университета подал апелляцию на работу… Дочка не удержалась и поехала в Москву.

— Боремся только мы с мамой. Остальные безропотно уходят! — волнуется Ксения.

— Я вчера разговаривала с учеными Санкт-Петербургского университета истории. К научным работам у них претензий нет. Наберите мне телефон ректора Петрозаводского университета!.. Анатолий Викторович, у меня на приеме Ксения Дианова. Я в курсе всей этой истории. До пяти часов вечера предоставьте мне полную информацию, а лучше приезжайте сами и объясните! — потребовала министр.

И снова — вопрос по вузам. У бывшего руководителя филиала РГГУ в Электростали Марины Пчелинцевой потеряли трудовую книжку.

— Должно быть проведено служебное расследование. Надо понять, кто и как ведет документацию в РГГУ. С их халатностью мы разберемся, — говорит ей Ольга Васильева.

Следующий на приеме Андрей Олейник — молодой преподаватель Московского государственного областного университета, автор методики преподавания английского языка. Он пожаловался, что на кафедре ему не дают ученое звание доцента.

— Сколько лет вы работаете? Два года? В законодательстве прописан только минимальный срок, необходимый для этого, — два года. Максимальный — не определен. Может быть, на вашей кафедре есть сотрудники, которые проработали дольше вас, и завкафедрой считает, что имеет право дать звание кому-то из них? — высказывает мнение Ольга Васильева.

Преподаватель уверен, что может претендовать на звание, потому что считает свою методику самой эффективной.

— Есть у вас экспертная оценка трех вузов? Нет? Мы поговорим с руководством вашего вуза и Министерством образования Московской области, отправим работу на экспертизу. Если работа действительно самая прекрасная, не сомневаюсь, доцента вам дадут. Но доцент должен еще и доказать свое умение преподавать, — напомнила Андрею Олейнику Ольга Васильева.

Источник