Министерству образования и науки РФ предложили новую концепцию предмета «Технология» в школе

Эксперты предложили новый подход

Картинки по запросу новую концепцию предмета "Технология" в школе
В рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech состоялась тематическая сессия по обсуждению предложений о реформировании предмета «Технология» в школах. В ходе нее эксперты Агентства стратегических инициатив при участии специалистов союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Россия) предложили Минобрнауки новую концепцию.
«Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета «Технология», которая ждет утверждения в Минобрнауки», — передает ТАСС слова руководителя направления юниоров Алексея Федосеева.
По его словам, сейчас в школах к уроку технологии относятся как к факультативу. В ходе дискуссии на сессии чемпионата в Екатеринбурге эксперты предложили несколько вариантов реформы.
«Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких», — цитирует эксперта информагентство.
По словам специалиста, второе предложение ближе к тому, чем занимается союз. Но для его реализации необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.
Специалисты предложили выстраивать сеть, чтобы школа могла проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. «Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы», — отметил Алексей Федосеев.
Он также добавил, что уроки технологии в отличие от старых уроков труда, не должны отличаться для мальчиков и девочек.

 

Источник