Кузнецова призвала найти место для обучения семейным ценностям в школах

Категории: Новости

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова призывает найти место для обучения семейным ценностям в образовательных учреждениях.

«Запрос к современной системе образования достаточно высок. Это не просто получение качественных знаний на 100 баллов и сдача ЕГЭ на 100 баллов… Мы хотим, чтобы мы могли воспитать счастливого ребенка. Понимаем то, что ценностью и целью является счастливая семья. Очень важно найти место для обучения традиционным семейным ценностям в современной системе образования, системе воспитания, которые реализуются в образовательных учреждениях», — сказала Кузнецова во вторник на Координационном совете детских омбудсменов.

По ее словам, переговоры на эту тему идут давно, есть поддержка Академии образования, есть различные подходы к этому вопросу, разные учебники, различные практики, сложившиеся в разных школах. «Настало время обобщить этот опыт, выявить наиболее эффективные практики и поставить эту задачу, осознать ее как государственную», — заявила омбудсмен.

Она отметила, что сегодня молодые люди настроены на семью и считают ее ценностью, но не умеют ее сохранить.

«Согласно исследованию Государственного университета управления, 78% респондентов называют создание крепкой семьи главной жизненной целью. Исследовали именно молодую аудиторию, то есть сегодня в молодежной среде колоссальный запрос на крепкую семью и семейное счастье. В то же время, по данным Росстата, в 2017 году распалось 62% браков, половина из них — в первые пять лет семейной жизни», — рассказала Кузнецова.

«О чем это говорит? О том, что молодые люди настроены на семью и семья воспринимается как ценность. Но у них не хватает знаний, опыта, умений, навыков для того, чтобы сохранить семью. И последствия этой конфликтной ситуации, внутреннего конфликта, сказываются на детях», — сказала она.

Омбудсмен отметила, что вопросы семейных ценностей связаны с проблемой обеспечения безопасности детей. По ее словам, Санкт-Петербургский университет провел исследование о причинах девиантного, деструктивного поведения подростков и одной из главных и первых причин исследователи назвали не внешние факторы воздействия, а проблемы семьи, недопонимание, неуслышанность, непризнанность, конфликты.

«Важно понимать, что мы говорим не просто о каких-то прекрасных и чудесных, абстрактных вещах. Мы говорим о вопросах безопасности наших детей, говоря о семейных ценностях», — подчеркнула Кузнецова.

Сегодня делается много со стороны государства для того, чтобы поддержать семью, обеспечить ее благополучие, отметила омбудсмен, но одних лишь экономических мер недостаточно. «Обязательно экономические меры должны сопровождаться и иными мерами, мерами ценностного, мотивационного плана», — сказала уполномоченный по правам ребенка.