Как молодежь и взрослые видят своё будущее: глобальное исследование

Категории: Статьи

Тэги:

Анализ результатов работы международной группы ученых о том, как видят мир люди разных поколений

В сентябре 2018 года консалтинговая компания Ipsos по запросу Фонда Билла и Мелинды Гейтс провела глобальное исследование в 15 странах (включая Россию), опросив более 40 000 человек. Главной целью было узнать, как видят мир молодые люди и взрослые. Различается ли их восприятие, и если да, то в чем? Мы изучили результаты научной работы и выделили самые интересные тезисы.

* Молодежь в целом видит будущее оптимистичнее, чем взрослые. При этом уровень оптимизма выше в странах, где доходы находятся на низком или среднем уровне. В этих же государствах людей больше волнует то, как можно улучшить образования. А вот в странах с более высоким уровнем дохода люди больше беспокоятся об изменении климата.

* Наименее оптимистично оценивают влияние своего поколения взрослые французы (31%), россияне (33%) и немцы (28%). В странах Азии (Индонезии, Индии и Китае), наоборот, более 60% взрослых настроены позитивно. Они уверены, смогут изменить мир, если захотят.

* Только 22% молодых россиян считают, что их поколение лучше поколения родителей. Это самый низкий показатель в мире. К примеру, в Китае среди молодежи он достигает 84%.

* В России вопрос развития образования волнует лишь 6% взрослых и почти половину (49%) опрошенных юношей и девушек. Взрослых больше беспокоит здоровье (32%) и безработица (29%).

* На вопрос «Если бы вы могли выбрать любую работу, кем бы вы стали?» молодые люди из 15 стран, охваченных исследованием, чаще всего отвечали: «Врачом». Но в России на первом месте оказались технические профессии. Сразу за ними идут медицина и предпринимательская деятельность. А вот взрослые из нашей страны чаще всего (в 6% случаев) выбирали профессию турагента.

* YouTube — один из самых популярных социальных медиа-ресурсов среди взрослых (75%) и молодых россиян (83%). Однако тут, очевидно, существует погрешность: соцсеть «ВКонтакте» в рамках исследования не учитывалась.

Результаты исследования подтверждают распространенный стереотип, что юность полна оптимизма. Удивительно, что лишь пятая часть молодых россиян считает себя лучше родителей, а взрослые россияне не уверены, что могут изменить мир. Но озабоченность вопросом образования среди молодёжи, в отличие от взрослых, — хороший знак.

Владислав Селиванов