PISA — крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру, проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.
Эксперт: система оценки качества школ РФ покажет ситуацию с образованием в регионах
Система оценки качества школ по модели международного исследования PISA, вводимая в России, позволит адекватно оценивать динамику развития школ в регионах.
Директор редакционного центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник» Марина Рожкова также добавила, что для учителей важно использовать результаты различных мониторинговых работ, в том числе международных исследований.
Система оценки качества школ по модели международного исследования PISA, вводимая в России, позволит адекватно оценивать динамику развития школ в регионах. Такое мнение ТАСС в среду выразила директор редакционного центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник» Марина Рожкова.
«Для достижения амбициозной задачи, заявленной в рамках национального проекта «Современная школа», необходимо системно подойти к оценке достижений 15-летних школьников. Для этого и была разработана методология и критерии оценки общего образования на основе практик международного исследования PISA. В рамках данного направления впервые планируется масштабный мониторинг, который на основе большого объема данных, полученных по итогам работы в различных субъектах, позволит сделать срез — как мы движемся в направлении формирования функциональной грамотности и каковы ресурсы для улучшения ситуации в целом», — сказала собеседница агентства после пленарного заседания в преддверии Байкальского международного салона в Иркутске.
Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщал, что ведомство и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) намерены до конца 2019 года оценить качество образования школьников в 14 российских регионах по исследованию PISA. До 2024 года такая оценка пройдет во всех субъектах России.
Рожкова добавила, что для учителей важно использовать результаты различных мониторинговых работ, в том числе международных исследований. «Для того чтобы, зная контрольно-измерительные материалы, понимая, как устроена процедура, быть ориентированным на тенденции, которые существуют в разрезе системы оценки повышения качества. И, соответственно, получая такую качественную обратную связь, повышать свой уровень в этом направлении», — отметила она.