Эксперт: необходимо повышать мотивацию школьников к изучению физики

Категории: Новости

По мнению экс-министра образования и науки Дмитрия Ливанова, увеличение количества экспериментов и опытов на уроках может стать одним из мотивирующих факторов

Экс-министр образования и науки, автор книги по физике, изданной корпорацией «Российский учебник», Дмитрий Ливанов заявил о необходимости повышения мотивации школьников к изучению физики. Об этом он заявил в среду в беседе с корреспондентом ТАСС после проведения дискуссии с педагогами в рамках лекции «Как сделать уроки физики интересными».

«Важно, чтобы учиться физике было интересно, чтобы школьники понимали, что это не только сложная, но и увлекательная наука. Для этого требуются серьезные усилия со стороны профессионального сообщества для повышения мотивации школьников», — заявил он.

Эксперт считает, что увеличение количества экспериментов и опытов на уроках может стать одним из мотивирующих факторов. «Физика — это экспериментальная наука. Еще начиная с Древней Греции, физика развивалась за счет экспериментов, наблюдений, опытов. Школьникам важно давать возможность что-то сделать своими руками, построить простую физическую модель, разбирать различные устройства, чтобы понять, как они работают», — сказал он, подчеркнув, что любые новые знания и умения должны соответствовать современным требованиям и задачам.

Ливанов отметил, что сегодня экзамен по физике выбирают менее 25% выпускников 11-х классов.

«Этого недостаточно, чтобы наша страна успешно развивалась как технологическая и научная держава, поскольку не может быть технологов и ученых без знаний физики. Важно, чтобы количество тех, кто выбирает физику в качестве выпускного экзамена, выросло как минимум в два раза», — заявил он.

Эксперт добавил, что по оценкам, примерно половина выпускников школ должна идти в техническую, инженерную, научную сферы.

Прошедшим летом Ливанов презентовал в Москве книгу по физике, изданную корпорацией «Российский учебник». По словам экс-министра, книга «Знакомьтесь: наш мир. Физика всего на свете» призвана помочь привязать знания по физике к знакомой школьникам окружающей действительности и явлениям природы.