Итоги собеседования в 9 классе: мнение эксперта и школьников

Категории: Новости

Тэги:

На что жалуются и что хвалят учителя и подростки?

13 февраля в 9 классах впервые прошло итоговое собеседование, которое является допуском к ОГЭ. Для многих этот экзамен стал большим стрессом. Об итогах собеседования рассказывает учитель русского языка и литературы высшей категории, эксперта ЕГЭ Алексей Гулянов. Кроме того, в материале собраны комментарии самих школьников.

— Собеседование ОГЭ позади. Какие главные выводы вы сделали «по горячим следам»?
— Да, проанализировав прошедший 13 февраля экзамен, уже можно сделать определенные выводы. По-прежнему для ребят трудным остается задание № 3, связанное с созданием монолога. Чаще всего они выбирают описание, считая (да это и объективно), что описать фотографию легче всего. Но на деле это оказывается не так. Не каждый может привести 10 полноценных фраз по теме высказывания. А если их и приводят, то обязательно с нарушением логики изложения, за что и теряют сразу 3 балла.

Из 49 школьников только четверо рискнули взяться за повествование на основе жизненного опыта, но никто не отважился выбрать рассуждение, справедливо полагая, что это самый сложный тип речи, и правильно рассуждать действительно трудно. Очень часто, не закончив монолога, ребята просто минуту молчали, не зная, что сказать. Это по-прежнему остается проблемой в речи современного школьника — вместе к повсеместным использованием слов-паразитов, мешающих детям выстраивать свою речь. Возникали трудности и в пересказе: нарушение логики воспроизводимого текста, фактические ошибки, связанные с содержанием текста, и многое другое.

— Что нужно доработать в процедуре экзамена, если нужно?
— Несомненно, сама процедура проведения собеседования в 9 классе требует совершенствования. Многие ребята отмечали, что экзамен показался сложным, потому что они видели только «говорящую голову» перед собой, и собеседование шло по сценарию. Детям хочется более живого общения с экзаменатором, не по бумажке и готовым вопросам, а именно конструктивного живого диалога. Вот чего не хватило выпускникам-девятиклассникам, и это одна из проблем самой процедуры, требующая доработки.

— Главный вопрос: сдали хорошо?
— Все 49 учащихся 9 классов в моей школе получили «зачет», набрав от 10 до 18 баллов. 10 — это минимум, но этого достаточно.

— То есть вы довольны?
— Да, вполне доволен, причем не только я, но и ученики. Критерии оценивания очень строгие, поэтому даже такой результат — это уже здорово. Ребятам есть за что себя похвалить.
 
Комментарии школьников

В. Артюхин, Кемерово: «Опыт очень интересный. Когда наступает день сдачи, тебя охватывает волнение, и ты бросаешь сам себе вызов, который тебе нужно принять. Я преодолел свой страх и чувствовал себя на экзамене уверенно, что впоследствии и вылилось в положительный балл. Я считаю, что этот экзамен нужен современным детям, ведь в нем проверяется не только знание русского языка, но и психологическая устойчивость».

В. Богер, Кемерово: «Собеседование было для меня безумно волнительным событием, к которому я начала готовиться за месяц до экзамена. Я была уверена, что смогу сдать, но сомнения и переживания в утро экзамена взяли верх. Само собеседование проходило в дружелюбной атмосфере: педагоги, находившиеся в аудитории, поддерживали и успокаивали нас своей верой в учеников, это было заметно по их глазам. И это действительно помогло. В моем классе все получили «зачет», за что огромная благодарность нашему учителю».

Дина А., Москва: «Я могу сказать одно: это собеседование зря ввели. Было сложно, очень большое волнение. Мне было трудно пересказывать текст, потому что меня одолел страх. Да, школа смогла нас подготовить, но эмоции взяли надо мной контроль».

Ольга С., Санкт-Петербург: «Нам пришлось очень долго ждать. Я пришла к 12:30, и когда подошла моя очередь, на часах было уже 14:00. Но это — вина школы. А в самом собеседовании просто слишком мало времени на пересказ, одной минуты не хватает».

Вика М., Москва: «Устная часть по русскому похожа на устную частью ЕГЭ по английскому языку. Сдаю оба предмета, поэтому могу сравнить. К сожалению, нужно дорабатывать и совершенствовать структуру. Мне устная часть по английскому показалась несколько разумнее, понятнее и легче».

Дарья П., Красноярск: «Я считаю, что экзамен был несложным, моя школа смогла меня подготовить к этому итоговому собеседованию. Для меня самым сложным был пересказ текста. А в общем все было легко. Если бы не волнение, сдала бы на все 19 баллов».

И. Арзютов, Кемерово: «Лично мне всё очень понравилось. Всё было хорошо организовано и проведено. Я испытал положительные эмоции. Надеюсь, что другие тоже. Желаю успеха и удачи последующим классам на экзамене, не бойтесь».

Наталия Киеня и Полина Лихачева