Интерактивное оборудование в детском саду

Дошкольное образование меняется вместе с изменяющимся миром, а значит внедрение цифровых достижений в игры и обучение детей становится неизбежным и необходимым. Чтобы подготовить детей к их будущему, в образовании должны использоваться самые современные инструменты и методы. 

Концепция умного образовательного пространства основана на идее включения современных достижений в образовательные технологии. Но педагогу может быть трудно решить, какое оборудование будет полезно для его целей. Рассмотрим некоторые из самых передовых «умных» инструментов, которые могут значительно улучшить процесс обучения.

Интерактивные доски

Пожалуй, нет ни одного педагога, для которого стала бы открытием идея, что обучение намного эффективнее, если оно сопровождается наглядными пособиями, помогающими детям легче понять сложные концепции. Презентации более надежны и имеют большую глубину, если изображение или документ отображается на доске, воспитатель или учитель может комментировать или отмечать важное на них с помощью стилуса, что предоставляет множество дополнительной информации детям. Работа с такой доской может включать викторины, демонстрационные пособия, ярлыки, определения, вспомогательные изображения или сопутствующий аудио и видео контент. Педагоги также могут сохранять свои разработки, при необходимости их воспроизводить и повторять.

Интерактивные доски

Умные столы

Умные столы более прочные, чем смарт-доска, особенно для занятий с детьми дошкольного возраста. Они поддерживают большее количество одновременных взаимодействий и могут, например, обрабатывать 40 уникальных точек касания одновременно.

Проекционные системы

Это менее дорогая и очень простая в использовании технология. Такая система может превратить любую плоскую поверхность (пол, стена) в полностью интерактивную. Ребенок может прикоснуться к символу, передвинуть его в нужное место, рисовать, комментировать и при этом испытывать радость от непосредственного контакта с полностью интерактивной поверхностью, используя естественное прикосновение пальцев или предмета (стилуса, мяча).

современные инструменты и методы.

Документ-камеры высокого разрешения

Бюджетное устройство, которое может помочь активно вовлекать детей в работу над любым проектом. Документ-камеры позволяют педагогу отображать рабочие карты или анализировать изображения, схемы  в реальном времени на большом экране. Это позволяет активно обсуждать действия и способы решения со всеми детьми, организовать групповые упражнения, викторины и ребусы можно отображать с помощью камеры, а не на отдельных листах бумаги. Кроме того, использование экологически чистой технологии с минимальным расходом бумаги помогает детям лучше относиться к окружающей среде.

Системы управления

Одним из полезных аспектов добавления технологий в обучающую среду является система управления обучением – это программное приложение для администрирования, документации и управления образовательными ресурсами. Система мониторинга и голосования может использоваться на любом этапе занятия для диагностики знаний посредством выполнения детьми тестовых заданий, результаты которых такая система учитывает, автоматически обрабатывает и представляет в форме отчета. Система управления может успешно применяться, например, при проведении интеллектуальных конкурсов, участники которых должны за максимально короткое время правильно выполнить задание. В этом случае существенно упрощается работа по учету достижений детей, появляется возможность за минимальное время беспристрастно определить победителя конкурса.

На что обратить внимание при использовании интерактивного оборудования

На что стоит обратить внимание при использовании интерактивного оборудования и SMART- технологий?

Развитие речи. Маленькие дети учатся говорить в непосредственном общении. Детям сложно научиться выражать свои мысли эмоционально и принять правильную артикуляцию, если вы часто используете видео-контент, что менее эффективно, чем личное и живое общение. Это ограничивает лингвистическое развитие, особенно если вы используете мультипликацию.

Ожирение. Да, раннее использование технологий связано с ожирением. И дело не только в ограничении движения, гаджеты снижают способность организма эффективно сообщать о чувствах голода и сытости.

Сон. Воздействие телевизора, компьютера или мобильного устройства на ребенка влияет на уменьшение качества и времени его сна.  А здоровый и крепкий сон имеет решающее значение для развития детей в дошкольном возрасте, и недостаток сна может повлиять на все, от иммунной системы ребенка до когнитивного и эмоционального здоровья.

Как безопасно использовать технологии?

Несмотря на эти опасения, почти неизбежно, что дети будут взаимодействовать с технологиями и новыми медиа с некоторой частотой. Итак, как сделать это взаимодействие наиболее безопасным и эффективным? Вот несколько простых советов.

  1. Выбирайте удобное для детей оборудование и устройства, которые подходят для восприятия и физических возможностей детей. Поощряйте тех детей, которые уже умеют пользоваться данным оборудованием, помогать своим сверстникам.
  2. Выберите подходящие программы или приложения. Делайте упор на интерактивное, открытое обучение, а не на упражнения и практику. Представьте программу или приложение нескольким детям одновременно, как занятие в небольшой группе, прежде, чем делать их общедоступными. Например, на следующий день после того, как дети изучали материалы и компьютерную программу для рисования в малых группах, дайте возможность использовать программу для раскрашивания или рисования заинтересовавшимся детям.
  3. Используемые вами технологии должны быть видны из любого уголка в группе, чтобы дети могли подойти и присоединиться при необходимости или желании.
  4. Поощряйте детей выражать свои мысли при решении технологических задач. Помогите детям обдумать свои решения (например, как сделать громче? как повернуть пазл по размеру?). Будьте рядом, чтобы они не расстраивались и не разочаровывались, когда что-то не работает.

Как безопасно использовать технологии?

Использование технологий детьми предлагает множество возможностей для раннего обучения, но мы должны действовать с осторожностью, даже когда мы открываем для себя типы появляющихся интерактивных средств и обучающих стратегий, которые хорошо работают в дошкольных организациях и за их пределами. Мы не должны забывать непреходящую истину о том, что дети лучше всего учатся через прямое взаимодействие с людьми и материалами, в занятиях, которые они выбирают и формируют сами, и которые побуждают их задуматься над тем, что они делают и чему учатся.

Разумеется, не каждая образовательная организация сможет установить умные доски или приобрести лицензию на электронное обучение с помощью онлайн платформы, но можно подумать об обновлении структуры занятий, чтобы в полной мере использовать любые доступные технологии, совместное использование ресурсов и переосмысление своих образовательных пространств в рамках своих бюджетов.

Детям необходимо самое лучшее и современное образование, чтобы подготовиться к будущему. А технологии – это одна, но только одна часть учебной программы для детей дошкольного возраста. Используйте их уравновешенно и творчески.


Источник