Идеи для предметной недели английского: снимаем клипы, пишем подкасты, читаем по губам

Категории: Педсовет

Тэги:

Неделя английского языка в школе — лучшее время для экспериментов и необычных активностей. Вот несколько свежих идей от преподавателей-«англичан» о том, как небанально провести English Week со старшеклассниками.

On air

Что делаем: фильм, подкаст, радиопередачу, выпуск школьных новостей.

Стенгазеты давно ушли в прошлое. Зато с учениками можно сделать радиовыпуск на английском: рассказать о последних новостях, пригласить интересного гостя. Или записать серию подкастов, которые будет слушать вся школа.

Например, учитель школы № 2120 (Москва) Юлия Харламова озвучивает вместе с учениками мультфильмы и сериалы. Дети выбирают фильм, а преподаватель подбирает подходящий по уровню сложности фрагмент и распределяет роли. Несколько дней ребята готовятся: делают скрипт, учат новую лексику, стараются скопировать интонации и тембр голоса актеров, репетируют вместе и по отдельности. Таким образом они уже озвучили мультфильмы «Рио» и «Мадагаскар», а в планах на этот год — ситком «Друзья».

Юлия отмечает, что такое задание нравится даже тем, кто от английского, мягко говоря, не в восторге.

«Такое, на первый взгляд, несложное задание расширяет лексический запас, помогает улучшить произношение и часто ломает языковой барьер: часто дети, которые боятся говорить на английском от себя, бегло говорят за других», — рассказывает она.

Reading is the New Black

Что делаем: читаем короткие рассказы или отрывки из книг, украшаем кабинет в стиле выбранного произведения, переодеваемся в героев, разыгрываем сценки.

Чтение — дело заразное, нужно только начать эту «эпидемию». Для этого лучше заранее, еще до недели английского, начать читать по короткому рассказу или отрывку на каждом уроке. Это не займет много времени у старшеклассников, но запустит «механизм». Пробуйте разные жанры: сказки, фантастику, фэнтези. Потом можно предложить ученикам выбрать книгу самостоятельно и посвятить ей целый день: превратить класс в место действия, найти или сделать предметы той эпохи, переодеться в героев. Сделайте у себя в кабинете таблицу, куда ребята будут вписывать выбранные произведения (чтобы все классы вдруг не превратились в Хогвартс). Кроме того, можно устроить книжный клуб и обсудить прочитанное на английском.

Вот несколько произведений, которые можно распечатать и раздать детям:

Let’s play

Что делаем: играем в известные игры — но на английском.

Даже самые простые игры помогают активизировать словарный запас. Дети в азарте легко преодолевают языковой барьер и включаются в игру. Играть получится на уроке в классе или на перемене — всей школой. Старшеклассники могут сами проводить игры в младших классах или сделать специальные «пункты» в коридорах школы, куда на переменах придут все желающие.

В школе № 2065 (Москва) учитель английского Марина Кочетова предложила детям необычную игру. Участвуют два человека: один надевает наушники и должен по губам угадать, что произносит второй. Подойдут и более привычные варианты:

  • «Испорченный телефон»: все садятся в ряд и по очереди говорят на ухо соседу слово на английском.
  • «Крокодил»: один человек жестами показывает загаданное слово, остальные пытаются отгадать.
  • «Кто я?»: каждому участнику на лоб клеится бумажка с именем известного персонажа. Кто первый угадает своего персонажа, тот и выиграл. Задавать можно только закрытые вопросы — с ответом «да» или «нет».

Кстати, эта игра, по словам Марины, отлично закрепляет пройденную тему, если на стикерах писать не персонажей, а просто слова из «активного» списка новой лексики.

Like, share, repost

Что делаем: снимаем ролики, клипы, создаем личную страничку или канал класса на Ютубе.

Если дети не выложили свои достижения на неделе английского в Инстаграм, значит, она провалилась. Конечно, это шутка, но с долей правды: социальные сети можно и нужно использовать для учебы. Например, перенести всю неделю в онлайн и давать задания, которые класс должен выполнять на специальной странице. Ребята будут подписываться на каналы других классов, смотреть и комментировать. На английском, разумеется.

В школе № 2120 старшеклассникам задали снять обучающие ТикТоки* на разные темы — Present Perfect, Articles, Passive Voice. Так дети не только сами разберут тему «по косточкам», но и помогут понять ее остальным. Ведь иногда информация от сверстника воспринимается лучше, чем от учителя. А в школе № 2065 дети записывают рэп и выкладывают клипы к себе в Инстаграм.

*В условиях блокировок последнего времени на смену ТикТокам, по всей видимости, придет сервис «Клипы» от «ВКонтакте».


Источник