Идеальный урок английского: играем и учимся с удовольствием

Дети и родители смотрят на обучение по-разному. Родители, в первую очередь, заботятся о знаниях, которые пригодятся в жизни, ну а ребенку важнее всего эмоции, которые он получает от занятий. В дополнительном образовании сегодня учителя научились сочетать и то, и другое: стимулируют учеников новыми методами вовлечения, чтобы они учились с удовольствием. О методах, которые мотивируют ребенка учить английский, рассказывает руководитель языковой школы.

 

Актуальная тематика

Дети без восторга воспринимают темы, которые еще с советских времен были в учебниках. Тогда полагалось заучивать сведения из географии Великобритании и достопримечательности Лондона. Сегодня учителя в курсе актуальной для детей тематики, и обсуждают ее на уроках. Современная культура, блогинг, защита окружающей среды, история, техника — темы, которые вовлекают подрастающее поколение в дискуссии.

Онлайн-интерактив

Сегодняшние дети постоянно вовлечены в онлайн-активности. Это может не нравиться родителям и педагогам, но такова реальность. Игровые моменты в онлайне позволяют мягко вовлечь учащихся в работу, а затем — использовать и другие традиционные методы обучения.

Найти подход к ученикам позволяют современные технологии, включая СМИ и социальные сети, чтобы быть на одной волне с происходящим в мире используйте примеры и ситуации из реальной жизни, близкие ученикам. К примеру, можно разбирать статьи новостных или развлекательных сайтов. Сегодня существует множество ярких и увлекательных онлайн-игр, разработанных методистами: eslgamesplus.comlearnenglishkids.britishcouncil.orgfunenglishgames.com. С их помощью детям легко разбирать грамматику, лексику и орфографию.

Оффлайн-интерактив

Детей привлекает использование видео-, аудио- и интерактивных онлайн материалов на занятиях, так они могут непосредственно участвовать в процессе обучения. Также вызывают интерес настольные и ролевые игры на английском (например, «Подземелья и драконы», когда участники становятся различными персонажами в меняющейся игровой ситуации, и другие подобные игры), где в ходе игры они могут обсуждать свои действия, практикуя разговорные навыки. Приведем несколько практических примеров, когда обучение идет естественным образом, основываясь на интересах детей.

Говорим и взаимодействуем

Snowball: ребята отвечают на вопрос и задают вопрос соседу, далее по кругу. Также можно играть в «испорченный телефон», когда фраза говорится соседу шёпотом с целью передать информацию от начала цепочки до конца.

Пишем и взаимодействуем

Испытания: работа с данными (ученики описывают окружающую среду и происходящие в ней события). Пример: летим на воздушном шаре на необитаемый остров. Задаем данные: кто из героев что умеет (дети решают, какие им нужны способности и делят их между собой). Затем условия: можно взять только 15 предметов. Дальше Мастер (учитель) может моделировать случайные события: «шар начинает падать, выбрасывайте пять предметов, чтобы спастись», или «резко похолодало» и т. д. (Отдаленно это похоже на формат D&D, только без кубика и толстой книги правил).

Lexical Chair: игра на закрепление словарного запаса, развитие памяти, внимания и слухового восприятия. Стулья ставятся по количеству на один меньше, чем будет игроков. Учитель задает тему, например, «Toys». Дети идут по кругу, учитель называет слова по этой теме. Как только дети слышат слово из другой ранее изученной темы, они садятся на стулья. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры и забирает с собой один стул.

Коммуникативный подход

Эта методика остается золотым стандартом, так как соответствует целям современного обучения. К тому же, детям нравится общаться и взаимодействовать в группе. Поэтому в ходе урока педагоги используют игры и приемы, предлагают ученикам совершать разные действия, заодно используя английский язык. Вот примеры таких приемов:

  • Lexical approach (лексический подход) опирается на коммуникативную методику, уделяя особое внимание изучению лексики. Слова учатся не поодиночке, а устойчивыми выражениями (Как дела? Не могли бы вы…). Эта методика достаточно часто применяется при подготовке к международным экзаменам, помогает существенно расширить словарный запас и разнообразить речь.
  • Embodied learning — метод, при котором в процессе изучения новых слов ученики выполняют физические упражнения, тем самым создавая прочные ассоциативные связи, и материал запоминается лучше. Например, чтобы выучить глаголы действия, предлагается эти действия выполнить.

Советы родителям

Иногда у детей бывает плохое настроение или им сложно усваивать новый материал. В этом случае, независимо от того, в какой школе вы учитесь, мы настоятельно рекомендуем записаться на личную встречу с педагогом — вы сможете выстроить стратегию дальнейшего обучения, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

О чем стоит узнать у учителя:

  • какие требования он предъявляет к работе на уроке;
  • как строятся занятия;
  • что будет знать и уметь ребёнок через месяц, полгода, год;
  • какие базовые темы будут изучаться.

Если педагог может спокойно и чётко ответить на вопросы и внушает доверие, это уже хороший знак.

Ответы на все эти вопросы позволят вам сформировать представление о том, какой результат вы получите через год. В современном мире интернет-ресурсы и обсуждение со знакомыми далеко не всегда дают родителям реалистичное представление о том, как и с какой скоростью происходит усвоение иностранного языка. Результат обучения появляется при правильно выстроенной программе и четком соблюдении правил (посещение занятий, выполнение домашнего задания). Все это обеспечивает взаимодействие с трёх сторон: ученик, учитель и родитель.