8 Марта (сценарий)

Поздравление девочек
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-6 классов

Автор-составитель: Михайлова Вера Викторовна, учитель начальных классов и географии МКОУ СОШ им. Героя социалистического труда В.П. Игонина с. Лесная Хмелёвка, Мелекесский район, Ульяновская область


Цели: заставить задуматься о добром отношении к самым дорогим и близким, о желании творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Оформление: класс украшен стенгазетами о 8 Марта, воздушными шарами; на доске нарисованы улыбающиеся лица детей, в вазах стоят цветы; выставка рисунков детей (букеты цветов, портреты мам – после окончания праздника мамы забирают рисунки домой).


Учитель: Ребята, какой праздник приближается?

8 Марта – это международный женский день. В этот день вы поздравляете своих мам, бабушек, сестёр. Дарите им подарки и пожелания. Наши мальчики тоже приготовили для девочек сюрприз.

Бывают девчонки худышками,
Бывают девчонки толстушками,
Бывают ещё коротышками,
Бывают ещё хохотушками,
Порой – с короткими стрижками,
С рыжими конопушками.
Бывают девчонки плаксивыми
И задаваками обычными,
Но чаще – всё-таки красивыми
И просто очень симпатичными.
Такие девчонки всегда
Только у нас – во 2 «А»!

В связи с приближающимся праздником мы решили провести интересные конкурсы среди девочек. Девочки должны уметь очень многое: шить, вязать, готовить еду, петь и танцевать. Сегодня мы и проверим, на что способны наши девочки.

Для начала разделимся на две команды.

Мальчики будут объявлять конкурс, а я буду его пояснять.

1. Вы придумайте названье,
Нам его скажите вслух.
А название такое,
Чтобы захватило дух!

(Каждая команда, посовещавшись, должна придумать название и объяснить свой выбор)

2. Перед зеркалом девчонки
Очень любят выступать,
На себя в него любуясь,
Себя вам надо восхвалять.

«Самая обаятельная и привлекательная»

Все хотят быть красивыми и добрыми. Каждая девочка будет выходить, красоваться перед зеркалом и хвалить себя, достаточно сказать два-три слова. Повторений внутри команды быть не должно.

3. Если вдруг собрались в гости,
Не лохматой же идти!
Перед выходом из дома
Причёску надо навести.

«Самая быстрая и умелая»

От каждой команды понадобится по две участницы. Из имеющихся материалов нужно соорудить оригинальную причёску. (Расчёска, резиночки, бантики, заколочки…)

4. Все девчонки – мастерицы:
Моют, вяжут, клеят, шьют.
Через пять минут поделку
Нам покажут прямо тут!

«Умелые ручки»

Из имеющегося материала изготовить поделку. (Воздушный шарик, цветная бумага, клей, ножницы, тесёмки, гофрированная бумага, скотч…)

5. Если девочка не варит,
Что же будет за жена?
Суп варить, салат и кашу
Каждая из вас должна!

«Хозяюшка»

Девочкам нужно уметь хорошо готовить. На карточках написаны продукты. Готовить будем салат «Винегрет».

(Первая участница выбегает, находит название продукта, входящего в состав винегрета, кладёт его в вазочку и бежит назад. Итог – по правильному подбору ингредиентов.)

6. Сварить кашу очень просто.
Ну а где взять молока?
Думаю, что вам придётся
Доить коров, наверняка.

«Доярочка»

Участвуют по два представителя от команды. Кто больше надоит молока.

(В надутую резиновую перчатку наливается вода. На кончиках пальцев перчаток – прокол. Одна девочка держит перчатку, вторая «доит» в маленькое ведёрко.)

7. Угощение готово,
Надо стол теперь накрыть,
По порядку всё расставить,
Ничего не позабыть!

«Кто лучше накроет стол»

Представьте, что у вас день рождения. Вам нужно поставить на стол всевозможные кушанья.

(Первая команда на листочках записывает угощенья и лакомства, названия которых состоят из двух слогов, а вторая команда – из трёх слогов. Итог – по количеству угощения.)

8. Многое про вас узнали,
Наверно, надо бы кончать,
Но нам очень интересно:
Детей умеете качать?

«Мы – будущие мамы»

Один человек от команды. Взять на руки куклу, «усыпить» её, спев колыбельную песенку.

9. Подоили, наварили,
Накормили, усыпили.
А теперь пора гулять:
Песни петь и танцевать.

«Звёзды мировой эстрады»

Девочки должны быть артистками. Сейчас мы посмотрим, как им это удаётся.

(По одному номеру от команды – песня и танцевальный номер)

10. Рисовали даму сердца мы,
Ну, а вы рисуйте нас.
Мы поддержим вас овациями,
Ведь болеем все за вас!

«Рыцарь – избранник»

Итак, наши конкурсы закончены. Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется мальчикам.

Приносит в сумке почтальон
Улыбок целый миллион!
В хорошем настроении
Заходит он в дома.
Тук-тук! Вам поздравление!
Тук-тук! Вам три письма!
Стучится почта тут и там,
Проснулась почта рано.
И есть у нас для наших девочек
Такие телеграммы.

Мальчики:

1. В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют.

2. В марте с первого числа
Начинается весна.
Женский день – 8 марта
Отмечает вся страна!

З. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы!

4. Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу!

5. Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек,
Всё равно не стали мы!

6. Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!

7. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

Все: С праздником вас, дорогие девчонки!

(Вручают подарки)

Жюри подводит итоги. Вручаются медали, грамоты, подарки.
По желанию – можно устроить чаепитие.