Всероссийский просветительский конкурс «Атомный урок»
20 сентября стартовал пятый, юбилейный сезон Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок». Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения России и Госкорпорации «Росатом». Участие в нём могут принять школьные учителя с 1 по 11 класс, а также преподаватели учреждений среднего профессионального образования естественно-научной направленности
Главная цель «Атомного урока» – помочь педагогам в нескучной форме рассказать о ядерной физике, о возможностях, достижениях и перспективах атомной отрасли. Победитель конкурса, представивший самый интересный кейс и педагогические практики, в 2025 году смогут принять участие в арктической экспедиции Росатома «Ледокол знаний» и отправиться к Северному Полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Ключевая тема, которой посвящены «Атомные уроки» в пятом, юбилейном сезоне просветительского проекта: «Атомные профессии – выбирай будущее сегодня». Материалы к занятиям разделены на семь тематических треков: начальная и средняя школа, энергетика, медицина, экология, квантовый мир и технологии будущего.
Для участия в конкурсе необходимо до 15 октября провести внеурочное занятие, посвященное возможностям и достижениям атомной отрасли, используя материалы, подготовленные командой проекта «Атомный урок» и методистами Государственного университета просвещения и верифицированные экспертами атомной отрасли.
По результатам прохождения тематических викторин учениками педагогов будут определены 70 полуфиналистов конкурса. Второй этап состязания пройдет с 16 по 31 октября. Участники представят видеовизитку и расскажут о своей педагогической методике. В результате экспертной оценки творческих работ полуфиналистов будут объявлены 15 педагогов, которым предстоит защитить свои проекты в очном финале конкурса в декабре этого года.
Все финалисты конкурса «Атомный урок» станут амбассадорами проекта и с просветительскими миссиями смогут посетить флагманские объекты госкорпорации «Росатом» в России и за рубежом.
Подробнее узнать об условиях участия в конкурсе можно на сайте «Атомного урока».
В пресс-центре Минпросвещения России заместитель министра просвещения России Ольга Колударова, заместитель директора Департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Константин Рудер, а также амбассадоры проекта «Атомный урок» рассказали о значимости и особенностях состязания.
Министерство просвещения РФ совместно с госкорпорацией «Росатом» успешно реализует ряд просветительских проектов, среди которых «Школа Росатома», «Учитель для Росатома», создание инженерных классов и другие.
Ольга Колударова подчеркнула, что одна из задач конкурса «Атомный урок» – замотивировать школьников на изучение естественно-научных предметов. Она также сообщила о нововведениях для участников пятого сезона состязания. Так, в этом году победители и призеры всероссийских педагогических конкурсов стали наставниками участников «Атомного урока». При подготовке к занятиям педагоги могут использовать их видеолекции.
Константин Рудер отметил, что пятый сезон конкурса «Атомный урок» принесет педагогическому сообществу новые имена и профессиональные практики, которые обязательно будут использованы для обучения и воспитания подрастающего поколения как в целом по стране, так и в атомной отрасли.
Опытом участия в просветительских мероприятиях проекта поделились амбассадоры «Атомного урока» – победитель телевизионного шоу «Классная тема!» Аслан Кашежев (г. Нальчик), финалист Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2024» Леонид Дедюха (г. Санкт-Петербург) и полуфиналист телевизионного шоу «Классная тема!» Юлия Юрченко (Донецкая Народная Республика).
Благодаря участию в проекте за четыре сезона свыше 10 тысяч педагогов расширили свои профессиональные компетенции, а 165 тысяч учащихся познакомились с достижениями и перспективами развития атомной отрасли, а также возможными карьерными треками в этой сфере.