В Татарстане к 1 сентября откроются 117 центров «Точка роста» на базе сельских школ

В Татарстане к 1 сентября откроются 117 центров «Точка роста» на базе сельских школ, сообщает Министерство образования и науки Республики Татарстан. Центры создаются в рамках нацпроекта «Образование». 

«Национальный проект «Образование» реализуется с 2019 года. За истекший период привлечено 12,5 млрд рублей, из которых 10,5 – федеральная часть. Создано 437 новых объектов. Например, мобильный «Кванториум» на базе стационарного «Кванториума» в Набережных Челнах, Центр оценки квалификаций, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства учителей, 253 центра «Точка роста» в сельской местности. Для республики это очень важное направление, и оно реализуется», ‒ сказала начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Татьяна Алексеева.

По ее словам, именно в сельских школах требуется обновление учебно-лабораторного оборудования. В 2018 году такое обновление было связано с предметами ОБЖ, технология, создавались шахматные зоны и изменено оборудование для информатики. Но начиная с 2020 года произошли изменения и школы стали оснащаться современным оборудованием по физике, химии, биологии.

«На сегодня эти зоны являются «западающими». Необходимо обновлять оборудование, а учителям изменять образовательные программы по предметам естественно-научного цикла. Открытие еще 117 «Точек роста» в республике изменит образовательный профиль и, надеемся, повысит качество образования по этим предметам в школах», – заключила Татьяна Алексеева.

«Точки роста» – это специализированные центры, которые в рамках национального проекта «Образование» создаются на базе общеобразовательных, в том числе сельских, школ по всей стране. Цель их создания – дать возможность детям из регионов научиться работать с современными технологиями.

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

В рамках национального проекта «Образование» с 2019 года введено в эксплуатацию 302 школы общей мощностью 194,8 тысячи мест. В 2021 году введено 89 школ общей мощностью более 53 тысяч мест. Строительство и ввод в эксплуатацию новых школ проходят в тесном партнерстве с родительским сообществом.

 

Источник