В Минобрнауки заявили о готовности выйти из Болонского процесса

Министерство науки и высшего образования России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса и отдать приоритет созданию собственной системы образования.

Минобрнауки готово к выходу из Болонского процесса. Об этом заявил 24 мая министр науки и высшего образования Валерий Фальков. «К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования», — передает слова министра пресс-служба ведомства. В основе новой отечественной системы образования, по его мнению, должны лежать интересы национальной экономики и «максимальное пространство возможностей для каждого студента».

Позицию Минобрнауки поддерживает и другое образовательное ведомство — Министерство просвещения. Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения, отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета усилит качество подготовки педагогов по всей стране.

— Педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, — заявили в ведомстве. — С переходом на Болонскую систему по модели «бакалавриат — магистратура» исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда.

В Минпросвещения подчеркнули: квалификация «бакалавр/магистр педагогического образования» никак не соотносилась с конкретной профессией «учитель предмета». Поэтому с 1 сентября 2022 года будет запущена программа «Ядро высшего педагогического образования» — единые принципы и подходы к подготовке педагогических кадров, где упор сделан именно на специалитет.

Сейчас в Болонском процессе участвуют 49 стран. В России больше известна Болонская двухуровневая система образования, когда обучение делится на бакалавриат (четыре года) и магистратуру (два года). По словам главы комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, ректоры неоднократно заявляли, что переход на двухуровневую систему по некоторым специальностям был крайне нежелательным.