В Госдуме предложили сделать бесплатной магистратуру для педагогов
Инициативу предоставлять педагогам стопроцентную скидку на обучение в магистратуре в Минпросвещения предложила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Министру просвещения Сергею Кравцову направлено предложение о бесплатной магистратуре для учителей. Речь, конечно, о программах профильной педагогической направленности.
«РГ» узнала у учителей, нужна ли такая инициатива.
Анна Титаренко, советник директора, учитель биологии школы № 50 им. Федорчука, Луганск: Для педагогов это был бы действительно важный шаг в поддержке и развитии профессионального роста. Современное образовательное пространство требует от нас постоянно учиться, обновлять знания и навыки, особенно в условиях быстрого изменения технологий и методик преподавания. Возможность бесплатного обучения в магистратуре позволит не только повысить свою квалификацию, но и мотивировать молодых специалистов оставаться в профессии.
Ирина Салыгина, наставник-просветитель Московской области, учитель английского языка школы № 14, Коломна: Бесплатная магистратура облегчила бы жизнь педагогам. Закончив бакалавриат, у многих, к сожалению, нет возможности сразу же продолжить обучение в магистратуре, приходится откладывать это на неопределенный срок. А так будет отличная возможность развивать свои навыки, улучшать свои «скиллы»! Ведь для педагога это очень важно — постоянно самосовершенствоваться!
Наталья Портных, учитель начальных классов, школа № 17, Красногорск: Если бы инициатива стала реальностью, это был бы важный и своевременный шаг, который сможет существенно изменить облик российского образования. Во-первых, это станет мощным стимулом для профессионального роста педагогов. Во-вторых, поддержка непрерывного образования демонстрирует внимание государства к проблемам педагогической сферы. Учитывая дефицит квалифицированных кадров, инициатива может стать важным инструментом в решении этой проблемы. Образованные и мотивированные учителя — ключ к успешному обучению и воспитанию детей.
Станислав Аманов, наставник-просветитель, учитель истории школы № 641 им. С.Есенина, Москва: Одна из тенденций современного образования — его непрерывность, то есть каждый человек на протяжении всей жизни может совершенствовать свои навыки, умения и знания. Профессия учителя предполагает готовность к постоянным изменениям и совершенствованию. Обучение в магистратуре и работа в школе при условии комфортного распределения нагрузки поможет педагогу вырасти в профессиональном плане и открыть новые перспективы в профессии, существенно сэкономив бюджет.