Система «Моя школа» станет ядром будущей цифровой образовательной среды

Центральным звеном формирующегося цифрового образовательного пространства станет федеральная государственная информационная система «Моя школа», сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец на VII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР-2022»). Единый доступ к материалам информационной системы заработает с 1 сентября. 

«В прошлом году и в начале этого года Минпросвещения уже много сделало для перехода на цифровые платформы и создания цифровых сервисов. Конечно, это ФГИС «Моя школа», внедрением которой мы активно занимаемся и которую продолжим развивать в последующие годы. Она станет ядром нашей информационной среды», – сказал он.

Платформу планируют ввести в эксплуатацию в 2022 году, что позволит обучающимся бесплатно использовать верифицированный цифровой образовательный контент как в рамках образовательного процесса, так и в контексте дополнительного образования.

Как отметил Андрей Горобец, формирование цифровой среды основывается на трех составляющих. Во-первых, необходимо создать удобную инфраструктуру, сервисы, понятные любому учителю и родителю. Они должны уметь пользоваться ими самостоятельно и учить этому учеников. Второй аспект – программное обеспечение, включающее в себя весь необходимый функционал. И наконец, ни одна система в образовании не может существовать без контента. Сервисы должны содержать точные образовательные и просветительские материалы.

По словам директора Департамента цифровой трансформации и больших данных, изучением цифровой среды должны заниматься как дети, так и их родители. С этой целью реализуется образовательный проект «Урок цифры». Андрей Горобец обратил внимание, что родители, вовлекаясь в процесс изучения, получают знания, которыми могут заинтересовать своих детей.

«Нашу стратегию цифровой трансформации мы разделили на несколько основных блоков. Это и контент библиотек, и вопросы, связанные с технологиями и программным обеспечением. Важнейшим элементом этого процесса стал сервис «Сферум», который позволяет обеспечить горизонтальное взаимодействие между учителями, обучающимся и родителями», – пояснил Андрей Горобец.

Он также подчеркнул, что процесс цифровизации происходит в постоянном взаимодействии с регионами, проводится работа по подробному разъяснению того, как устроены системы и сервисы.

ФГИС «Моя школа» призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны, предоставить возможность реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и применением единого портала.

Единый доступ к материалам информационной системы заработает с 1 сентября 2022 года. Уже сегодня тестирование функционала платформы проходит в 15 пилотных регионах Российской Федерации. В систему будут интегрированы электронный школьный дневник, журнал, расписание, облако для файлов, библиотека контента с курсами, а также система поддержки проектной деятельности и портфолио учеников.

Возможности федеральной государственной информационной системы «Моя школа» были продемонстрированы в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР-2022») в Нижнем Новгороде. Это первая в России конференция для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», развития российского высокотехнологичного экспорта, кибербезопасности. В обсуждении принял участие министр просвещения России Сергей Кравцов.

«У нас большая страна, много территорий, удаленных от мегаполисов, но тем не менее вся система образования развивается в ключе равных возможностей и доступности для любого ребенка. Единое образовательное пространство – это не просто декламация намерений. Это большая работа, прежде всего, с инфраструктурой: высокоскоростной интернет, оборудование, сервисы, ресурсы, облачные помощники. Все это общедоступно, все это на базе отечественных ИТ-разработок, а главное, что все это работает и помогает и педагогам, и школьникам, и их родителям, – сказал Сергей Кравцов. – Каковы наши дальнейшие ближайшие шаги? Сейчас формируется глобальная федеральная информационная система «Моя школа», и там будет контент по всем учебным предметам образовательных программ всех уровней общего образования, и он будет со знаком государственного качества, проверен экспертами».

К 2024 году будут представлены материалы базового уровня по каждому уроку всех учебных предметов школьной программы с 1 по 11 класс, что дополнит традиционные формы учебных занятий новыми образовательными возможностями.

В своем выступлении ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина Виктор Сдобняков подчеркнул важность наращивания цифровых компетенций у нынешних педагогов и будущих учителей.

«Мининский университет с этого года выступает как центр компетенций по цифровой трансформации педагогического образования. Совместно с Университетом Иннополис мы разрабатываем комплексную программу по подготовке в педвузах РФ так называемых цифровых педагогов, то есть не просто учителей, а учителей с набором цифровых компетенций, без которых современного педагога уже просто не представить. Мы будем готовить как новых учителей, так и помогать тем, кто уже окончил обучение, через программу повышения квалификации выпускников педагогических вузов, причем готовить не только учителей информатики, но и непрофильных педагогов», – подчеркнул Виктор Сдобняков.

Ректор Мининского университета отметил, что проект также включает встраивание в учебные планы дисциплин, направленных на формирование цифровых компетенций, рабочих программ дисциплин и внедрение в образовательный процесс современной концепции геймификации образования и создание единой базы программного обеспечения для педагогических вузов, чтобы использовать в образовательных и управленческих процессах.

 

Источник