Правда ли, что в педагогический вуз идут те, кто больше никуда не поступил?

В советское время бытовала поговорка «Ума нет — иди в пед». Считалось, что в педагогические вузы берут учиться всех подряд и, если провалил экзамены в «приличные» институты, всегда можно сделать вид, что нашел свое призвание в педагогике, ведь вступительный балл на эту специальность — примерно нисколько. Начальник управления организации приема Московского городского педагогического университета Евгений Татаринцев рассказал, почему сегодня поговорка не имеет ничего общего с реальностью.

Почему учиться в педагогическом вузе снова престижно

По официальному мониторингу Высшей школы экономики совместно с Министерством образования и науки РФ, заметен устойчивый рост интереса молодежи к педагогической специальности. И для этого есть немало причин:

  1. Востребованность выпускников на рынке труда.

«Если говорить об МГПУ, то мы как городской вуз, прежде всего, откликаемся на нужды Москвы. А спрос на педагогов сегодня высокий. У нас более 75 процентов студентов к выпуску уже трудоустроены».

Как отмечают Департамент образования и директора учебных заведений, конкурс в московской школе может достигать 14 претендентов на одно рабочее место. Но в конечном счете все желающие преподавать находят свою нишу если не в государственных, то в частных школах или в репетиторской деятельности.

  1. Рост заработной платы.

Не последнюю роль в выборе профессии играет устойчивый рост заработных плат педагогов. По данным Федеральной службы государственной статистики, заработная плата учителей всегда выше среднего показателя по региону. Так, например, педагоги в московских школах получают в районе 90 тысяч рублей в месяц.

  1. Большой выбор карьерных направлений.

Педагогическое образование имеет даже более широкий спектр применения, чем узкоспециализированные отрасли, а выпускники оказываются успешными на рынке, так как они очень адаптивны.

«Наши выпускники работают в самых разных отраслях, потому что компетенции профессии педагога очень хорошо ложатся на другие отрасли. Например, выпускников математического направления с большим удовольствием берут в банки. Кто-то уходит в коммерческую среду, бизнес. Ребята работают с персоналом, проводят бизнес-тренинги», — рассказывает Евгений Татаринцев. 

  1. Хорошее базовое образование.

Педагог — это не просто человек с указкой. Он обладает широким спектром знаний и навыков, применимых в самых разных областях: грамотно пишет, разбирается в психологии, знает историю, способен поддержать разговор об искусстве и литературе… И это еще не все.

«Выпускнику современного педагогического вуза хорошо известны, например, приемы использования информационных технологий. Московская электронная школа — яркий тому пример».

Сложно ли поступить в педагогический вуз

Поступить в педагогический вуз, возможно, проще, чем в топовые вузы из первой пятерки рейтинга — МГУ, МГИМО. Хотя по некоторым специальностям и это уже не так.

Последние несколько лет наблюдается интересная тенденция: в нефтегазовой или медицинской отрасли средний проходной балл на бюджет ниже, чем в педагогический вуз. В частности, в МГПУ средний балл ЕГЭ для поступающих на педагогические направления приближается к 80. Хотя по внутренней статистике он уже достиг 87.

Если говорить о каких-то специальных качествах и достижениях, которые учитываются при поступлении, чаще всего смотрят на:

  • победы в различных конкурсах и олимпиадах;
  • аттестат с отличием;
  • опыт волонтерства;
  • спортивные завоевания.

Но они, скорее, идут как дополнение к результатам Единого государственного экзамена, как приятный бонус.

Самое главное с точки зрения поступления — это определиться, насколько абитуриенту интересна сама профессия: развиваться, заниматься с детьми. На это приемная комиссия всегда обращает внимание.

«Стоит отметить, что немалая часть выпускников продолжают обучение в магистратуре, что доказывает осознанность, с которой они делали выбор профессии при поступлении. А вот уходят в другие сферы, напротив, довольно мало ребят», — заключает эксперт.


Источник