Первый зампред комитета Госдумы по просвещению считает, что ЕГЭ можно сделать добровольным

По мнению Яны Лантратовой, просто отменить экзамен не получится.

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова считает, что Единый государственный экзамен надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое мнение она высказала в 6 июня на пресс-конференции.

«Просто отменить ЕГЭ не получится, нужно сделать это поэтапно. И первый этап — вывести ЕГЭ из системы школьного образования», — сказала Лантратова. По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ. «На мой взгляд, можно было бы сделать ЕГЭ добровольным, кто-то хочет сдавать его — должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов — могут сдавать такие», — сказала Лантратова.

По ее словам, можно создать прозрачную систему сдачи экзаменов в вузах. «Ведь сейчас даже вузы делают у себя дополнительные творческие конкурсы, чтобы отсеять тех ребят, которые нечестно могли сдать тот или иной экзамен», — считает депутат. По ее словам, затем надо будет «протестировать все это». «Если мы поймем, что можно нам и без ЕГЭ, вернемся, возможно, и к традиционной форме сдачи экзаменов», — сказала депутат.

«Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону», — считает депутат.

Кроме того, по словам Лантратовой, дети во время сдачи этого экзамена в чужих школах с чужими учителями испытывают сильнейший стресс, который влияет на их здоровье. Разговоры о том, что с приходом ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция, безосновательны, отметила депутат. «Коррупция перешла в новую форму, у нас теперь история с репетиторством. Образование становится услугой для обеспеченных людей», — сказала Лантратова.

По ее словам, необходимо создавать условия в регионах, чтобы дети из глубинки, получившие образование в вузах больших городов, возвращались домой и не было оттока кадров, в том числе и в другие страны.

 

Источник