Первый раз за партой

Классный час для первоклассников

 

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи: формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование: плакаты к 1 сентября.

(Первоклассники под музыку «Чему учат в школе» проходят в класс, садятся за парты, родители выступают в роли гостей)
 
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут ______________.

— Посмотрите вокруг. Это все ваши одноклассники. Кто знает, сколько их?
Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается — это значит: что ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.
— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы)
Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс)
Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждал. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Четыре года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет)
2. Будем вытирать руки о тюль? (Нет)
3. Можно писать на стенах, партах и стульях? (Нет)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да)
5. Нужно драться на переменах? (Нет)
6. Будем опаздывать на урок? (Нет)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да)

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!

— Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
 
Экзамен по сказкам

— Из какой сказки слова?

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (Колобок)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор… (Айболит)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
 

Экзамен по математике

— А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
 

Экзамен «Загадка»

— Как вы думаете, что мы будем делать на этом экзамене? (Ответы детей). Все готовы отгадывать загадки, которые подготовила для вас я?

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Физминутка
— Я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет.
 
Азбука , кукла, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, машина, ручка, зубная паста.

— Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все четыре года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

— А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

(Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение. Надо найти пару, правильно «собрать» фразу)

1. Заходить к учителю в школу…. (не менее двух раз в неделю)
2. Не открывать тетрадь или дневник…. (в плохом настроении)
3. Никогда не делать за детей….. (домашнее задание)
4. Ругать своих детей…. (в самом крайнем случае)
5. Быть на родительских собраниях…. (обязательно)

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.
 
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать:
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно иль с юмором с ним говорить.
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть,
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток)

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва.
Клянусь:
1. Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
2. Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
3. Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
4. Всех учить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы, которые вы подарили.
Наш первый урок в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела подарить вам небольшие подарки, которые вам подготовило Министерство образования нашей области.

Источник: nsportal.ru