Начало учебного года в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко

В сентябре образовательные центры Фонда Андрея Мельниченко традиционно распахнули свои двери для школьников, готовых к погружению в мир естественных и точных наук. Это дает возможность более 4000 учащихся 5-11 классов из разных регионов России получать качественные знания в области математики, физики, химии, информатики и программирования, робототехники и др.

Для части школьников двери центров детского научного и инженерно-технического творчества и детских технопарков «Кванториум», созданных при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, распахнулись впервые. Так, своими впечатлениями поделилась ученица невинномысского «Кванториума» Анастасия Трепетун: «Мне очень понравилось первое занятие. Я познакомилась с ребятами, с которыми мы будем учиться в одной группе. Нам рассказали об оборудовании наноквантума и о том, чем нам предстоит заниматься во время обучения. Это все очень интересно. Меня сразу привлекла химия, потому что я хочу больше узнать о веществах вокруг нас. Думаю, впереди нас ждёт много занимательного!».

В новом учебном году педагоги образовательных центров вновь готовы открыть своим воспитанникам увлекательный мир науки, помочь им создать исследовательские и инженерные проекты, подготовить их к конкурсам и олимпиадам различного уровня и, конечно, поддержать юные таланты в их личностном и профессиональном становлении.

Фондом Андрея Мельниченко были созданы все необходимые условия для получения качественного образования: подготовлены учебные классы и лаборатории, оснащенные современным оборудованием, установлена система видеоконференцсвязи для проведения дистанционных занятий с лучшими олимпиадными тренерами и преподавателями ведущих университетов страны, онлайн-встреч с выдающимися учеными и признанными экспертами, а также общения и командной работы учащихся из разных регионов России.

«Нам всегда приятно видеть восторженные лица ребят и ощущать их желание учиться и познавать новое, неизвестное для себя, – поделился директор барнаульского ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Юрий Шенкнехт. – Знания делают человека сильнее, мудрее, добрее, помогают открывать новые истины, делать научные открытия и познавать тайны природы. Хочу пожелать ребятам успехов, удачи, здоровья и замечательных результатов!».

Золотой фонд отечественного образования

16 сентября состоялся Всероссийский педагогический совет образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Участники онлайн-собрания обсудили широкий круг вопросов: от результатов завершившегося учебного года до планов работы на ближайшие 9 месяцев. Однако самым волнительным моментом стало объявление имен лучших преподавателей образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко – тех педагогов, кто показал самые высокие результаты в 2021-2022 учебном году.

Под их руководством одаренные школьники неоднократно становились победителями и призерами различных олимпиад и конкурсов проектов. Мастерство этих педагогов позволяет воспитанникам центров детского научного и инженерно-технического творчества, успешно работающих в российских регионах, получить глубокие знания в области естественных наук и стать студентами ведущих отечественных университетов: в завершившемся учебном году был установлен своего рода рекорд — более 97% выпускников образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко будут учиться в вузах бесплатно.

Среди тех, кто внес наибольший вклад в эти успехи и достижения, педагоги Ставрополья, Кузбасса и Алтая. Так, лучшим преподавателем математики стал Аркадий Румянцев, к.т.н., директор Центра детского научного и инженерно-технического творчества (г. Невинномысск).

Лучшим преподавателем физики признан Константин Соломатин, к.ф.-м.н., педагог Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» (г. Барнаул).

Преподаватель химии Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», к.б.н. Елена Морозова возглавила таблицу результатов педагогов-химиков.

Ее коллега из алтайского наукограда, к.т.н. Антон Сидоренко признан лучшим преподавателем информатики и программирования образовательной системы Фонда Андрея Мельниченко, а педагог кемеровского ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм» Денис Березин стал лучшим преподавателем робототехники.

В номинации «Лучший олимпиадный тренер» победил преподаватель Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», к.т.н. Александр Аполонский.

Лауреатом в номинации «Лучший руководитель проектов» стал заместитель директора Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» Иван Паскарь.

Лучшим образовательным центром Фонда Андрея Мельниченко в 2022 году назван Центр детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» (г. Кемерово), а его директор, к.э.н. Татьяна Мамзина признана лучшим руководителем.

Исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник обратился к педагогам: «Я хочу, чтобы вы никогда и ни перед чем не останавливались, работали ещё усерднее и помнили, что наша работа — это не чудеса и не какой-то мгновенный эффект. Все достигнутые нами результаты представляют собой кропотливый, ежедневный и очень системный труд. Я желаю каждому из вас и ваших учеников как можно больше побед в новом учебном году и успехов в вашей тяжелой и трудоемкой работе, за которой стоит будущее всей России».

Справка

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5-11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.

Подробнее о деятельности Фонда: