Лауреаты и призеры Всероссийского конкурса «Директор года России – 2022»
Названы имена десяти лауреатов и пятерка призеров Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2022».
Во второй тур конкурса прошли:
- Барашкина Юлия Александровна, директор школы № 52 (Свердловская область);
- Букренева Ксения Геннадьевна, директор Центра образования № 7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича» (Ханты-Мансийский автономный округ);
- Волкова Марина Александровна, директор школы № 574 (Санкт-Петербург);
- Глазнева Ольга Александровна, директор школы № 16 (Московская область);
- Долженкова Светлана Анатольевна, директор «Казанской специальной школы-интерната» (Ростовская область);
- Капкова Елена Евгеньевна, директор школы № 34 (Оренбургская область);
- Судариков Денис Валентинович, директор школы №93 (Новосибирская область);
- Терехов Павел Станиславович, директор «Школы «Покровский квартал» (Москва);
- Трошкеев Павел Анатольевич, директор гимназии № 642 «Земля и Вселенная» (Санкт-Петербург);
- Хорошилов Алексей Александрович, директор школы информационных технологий № 26 (Липецкая область).
Во втором туре десять директоров прошли испытание «Стратегическое решение», которое считается одним из самых сложных. Участникам конкурса нбыло необходимо вместе со своими командами – управленческими коллективами школ – в режиме видео-конференц-связи разработать проект или стартап на основе представленного кейса.
«В испытании «Стратегическое решение» нужно показать способность нестандартно мыслить, но в первую очередь жюри будет оценивать умение решить поставленную задачу, ведь суть испытания – подготовить и защитить проект. Подчеркну, что в любом проекте все целевые ориентиры задает именно руководитель», – отметила член жюри, призер конкурса «Директор года России – 2021», директор Образовательного центра «Алгоритм успеха» Белгородской области Инна Тяпугина.
За работой каждой команды наблюдали кураторы – директора подмосковных школ, а защищали проект лауреаты лично. В этом испытании жюри оценивало уровень организации командной работы, качество самого проекта, презентации, а также профессиональные и личные качества конкурсанта.
После этого испытания жюри определило пятерку призеров, которым предстоит побороться за звание директора года страны в ходе финального этапа конкурса.
Призерами стали:
- Глазнева Ольга Александровна, директор школы № 16 (Московская область);
- Капкова Елена Евгеньевна, директор школы № 34 (Оренбургская область);
- Терехов Павел Станиславович, директор «Школы «Покровский квартал» (Москва);
- Трошкеев Павел Анатольевич, директор гимназии № 642 «Земля и Вселенная» (Санкт-Петербург);
- Хорошилов Алексей Александрович, директор школы информационных технологий № 26 (Липецкая область).
В третьем, финальном, туре конкурсантов ждут два испытания: «Мастер-класс» и «Пресс-конференция». О том, что предстоит пройти финалистам, рассказали члены жюри.
«Третий тур претерпел существенные изменения по сравнению с прошлым годом. Ранее вместо «Мастер-класса» в нем было другое испытание – «Педагогический совет», достаточно формальное и строго регламентированное по формату. И конкурсанты были ограничены в демонстрации своих управленческих компетенций. Но уже тогда, в прошлом году, мы увидели, что и в таких строгих рамках участники показывают именно элементы мастер-класса. Решили в этом году не ограничивать такие порывы. Мастер-класс – наиболее интересный формат: тему выступления конкурсанты знают заранее, готовятся, есть стимул показать свои лучшие качества», – рассказал член жюри, главный редактор журнала «Практика административной работы в школе» Андрей Бакурадзе.
«Испытание «Пресс-конференция» – это нестандартные вопросы, на которые хотелось бы получить нестандартные, интересные ответы. Отвечая, нужно не забывать, что ты не просто человек, но директор школы. Это непросто, нужно смотреть на ситуацию шире, с разных сторон», – добавил член жюри, директор Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро.
По итогам «Мастер-класса» и «Пресс-конференции» будет названо имя победителя Всероссийского конкурса «Директор года России – 2022».
О том, каким должен быть современный директор школы, рассказал член жюри конкурса, директор Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич: «Есть два вида управленцев – «менеджеры» и «вожди». Школьный директор, в большей степени, «вождь». «Менеджер» грамотно разруливает управленческие процессы, у него все налажено и настроено. А «вождь» при этом еще и ведет за собой людей. Директор должен показать, что он лидер, способный увлечь за собой коллектив». Он подчеркнул, что уровень конкурсантов в этом году весьма высок. «Без хорошего директора хорошей школы не будет. Школа – это прежде всего люди, а людей подбирает директор. Сплачивать коллектив, мотивировать и защищать педагогов – вот основная роль директора школы», — отметил Максим Пратусевич.
Справочно
Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» проводится с 2021 года. Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс ориентирован на выявление наиболее талантливых и эффективных руководителей общеобразовательных организаций, на закрепление образа современного директора школы как лидера педагогического коллектива, успешно реализующего государственную политику в области образования, распространение моделей успешной работы.