Каникулы в ОАЭ с британским акцентом

Российских детей ждут зимние лагеря с погружением в чужой язык

С января российские родители смогут отправлять детей в арабские и китайские лагеря отдыха с уклоном в сторону изучения языка и культуры. Такая программа стартует уже на эти зимние каникулы, хотя у школьных педагогов и психологов есть сомнения в ее пользе для школьников.

Первый заезд в арабский лагерь стартует уже 2 января, продлится 6 дней и обойдется родителям в 165 тыс. руб. за ребенка без учета перелета. Организует такой отдых отечественный детский туроператор, уверяя, что «пришло время новых лагерей и новых возможностей для наших детей». По словам организаторов, с новой геополитической ситуацией родительское желание учить детей языку «с полным погружением в среду» осталось, но вот симпатии сместились в сторону восточных языков. Вот почему уже на эти зимние каникулы желающие мамы и папы смогут отправить своих чад в Дубай или Гуанчжоу, где они получат языковой интенсив.

— Около 170 тыс. руб. – это только вот эти занятия, проживание довольно скромное в студенческом кампусе по двое в комнате, трехразовое питание в студстоловой и встреча и проводы в аэропорту, — перечисляет услуги Валентина, приценившаяся к арабскому лагерю столичная мама. – Вместе с билетами туда-обратно вылезает полмиллиона фактически за 5 дней, так как 2 января дети вылетают, а 8-го их уже надо встречать. Не думаю, что за это время они хоть чему-нибудь научатся, только устанут.

Учитывая, что и арабская, и китайская зимние смены рассчитаны на школьников 11-17 лет, у которых всего-то 10 дней зимних каникул, школьные педагоги иностранного языка тоже считают, что слово «языковой интенсив» из описания лагеря лучше убрать.

— За такой срок, учитывая неблизкий перелет, законные каникулы и новые впечатления, ребенку можно максимум привить интерес к новому языку и культуре, но не более, — уверена Нина Александровна, преподаватель английского одной из столичных школ. – Самое безобидное, если ребенок просто отдохнет и у него останутся приятные впечатления. Но если ребенок вдруг сам возьмется забивать себе в каникулы голову новым языком, то результат будет со знаком минус. Если ребенок в школе учит, скажем, английский, то неделя «интенсивного» китайского ему либо ни о чем, либо собьет с толку и приведет к сбоям в изучаемом английском.

Родители, способные отдать под полмиллиона за неделю, на подобные резоны лишь ухмыляются: мол, как ребенок может сам себя так переутомить учебой, чтобы результат такой недешевой родительской инвестиции оказался отрицательным? Чадо просто отдохнет, «а заодно получит полезную информацию» — так рассуждает большинство родителей, забронировавшие арабские и китайские ДОЛы.

Но вот у школьных психологов опасения еще более серьезные, чем у лингвистов. Они уверены, что дети слишком требовательных, честолюбивых и/или занятых родителей способны подорвать себе на таких «интенсивах» психику. В каникулы нужно отдыхать, чтобы освежить голову к новому учебному полугодию, но некоторые дети действительно станут ее забивать, чтобы «отработать» родительские вложения и чаяния.

— Мы сейчас наблюдаем новое явление, — рассказывает Ольга Вячеславовна, психолог респектабельной столичной гимназии. – Вернее, хорошо забытое старое. Есть такие родители, готовые за хорошую учебу простить ребенку абсолютно все. Это либо очень тщеславные люди, для которых оценки ребенка показатель его «качества», либо очень занятые мамы и папа, желающие и своего отпрыска занять под завязку, «чтобы времени на дурь не было». И для них показатель «эффективной занятости» чада — его отметки, так как знания родителям проверять некогда. И дети таких родителей однажды четко усваивают: если хорошо учиться, то с родителями можно все, проси все, что хочешь. При этом другие прикладные цели учебы, кроме манипулирования родителями, у школьника исчезают. И мы получаем тип людей, сигнализирующих социуму: «я хороший, потому что хорошо учусь», и не важно, применимы ли полученные знания на деле.

— Одно время этот типаж мам и пап сменился на людей с более конкретными представлениями об образовании, — припоминает Ольга Вячеславовна, — но сейчас многие снова сами не знают, чего хотят для своего ребенка, какого будущего. Никто же не против, чтобы родители тратили свои деньги на иностранные языковые лагеря в том формате, в каком они сегодня доступны.

Свое слово сказали и редкие на сегодня, но уже очень востребованные школьные учителя-китаисты:

— Никто же не против китайского языка и арабского, — уверяет Сергей Вадимович, учитель китайского из Приморья. — Но просто 5 полных дней — это не языковой лагерь. А если вдруг правда интенсив, то по результатам таких каникул ваш школьник получит переутомление. Пусть это будет просто недельное знакомство с китайской или арабской культурой в ненавязчивой форме развлечения. А когда придумаете, зачем вашему ребенку серьезно изучать китайский, сможете ознакомиться с серьезными курсами языка, организуемыми китайской стороной.

Источник