Госдума приняла в первом чтении законопроект о снижении бюрократической нагрузки на учителей

9 июня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на снятие излишней бюрократической нагрузки с педагогов. Поправки будут внесены в закон «Об образовании в Российской Федерации».

Важно, что законопроект разрешает образовательным организациям применять в своей деятельности электронный документооборот, что серьезным образом облегчает труд и работу с документами любому педагогу, сообщает пресс-служба Министерства просвещения России.

Минпросвещения активно поддерживает данный законопроект, и важно, чтобы работа, начатая ведомством на уровне конкретных рекомендаций регионам, была закреплена и на соответствующем законодательном уровне.

Ранее министерством совместно с Рособрнадзором выпущены рекомендации, четко ограничивающие бюрократическую нагрузку на педагогов и сокращающие список необходимых документов для заполнения.

Принятие законопроекта позволит исключить любые попытки давления на педагогов в части бюрократической работы: будут четко обрисованы рамки, за которые администрации школ не смогут выходить.

«Система поддержки педагогов продолжит развиваться в логике необходимости и обязательности доплат за любой труд, не связанный напрямую с образовательным процессом, – заявил министр просвещения Сергей Кравцов, – а каждый педагог получит возможность уделять больше времени своему собственному профессиональному развитию, развитию своих авторских программ, повышению квалификации в самых разных областях работы со школьниками. И в этом мы также будем масштабно поддерживать педагогов, организовывая такие общедоступные курсы».

«Новеллы закона должны «разбить кирпич» бюрократической нагрузки, которую сегодня выполняют наши учителя, завучи, директора школ, для того чтобы педагоги сосредоточили свое внимание не на заполнении бесконечных отчетов и документов, а на детях, – отметила председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. – Перечень должен быть максимально узким, открытым и понятным, чтобы в начале учебного года каждый директор знал, к какому отчету готовиться и как выглядит этот документ».

 

Источник