Есть глаза у всех цветов

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе


Нестерова Вера Петровна, учитель биологии Филиала МОУ СОШ с. Красная Дубрава в с. Кириллово, Пензенская область


 

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя встреча на этом празднике посвящена прекраснейшему созданию природы — цветам. Нет ничего на Земле прекраснее, поэтичнее и живописнее цветов, этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий и красок.

Цветы, цветы! Как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы! Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля.

С целым миром спорить я готов,
И готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как дети, плачут,
И роняют слезы на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад.
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

По именам я знаю все цветы:
Вот белена — как в пене копит яд.
В туманных ореолах, как святые
У стежки одуванчики стоят.

Вот незабудка в трепетности блика
Синеет бирюзинкою глазка,
Вблизи петлей — удавкой повилика
Юлит на тонкой шее колоска.

А васильки — они седеют тоже,
Цвет тыквы звонкий, яркий, как петух.
Глуха тайга ромашек, роскошь — строже:
Белок с желтком, сырой и пряный дух.

Тысячелистника мужичья внешность —
Как грубый холст, что солнцем отбелен.
Татарник грозно защищает нежность,
Весь — как в броне, колючек миллион.

Их много в наших городах и селах,
Как и детей, цветов добра — не зла,
Как сами мы — и грустных, и веселых.

Я помню, будто было все вчера:
Далекий фронт и госпиталь походный,
На сломанную веточку похожа,
В палате умирала медсестра.

Была она белее, чем бинты.
Глаза, как тени, на лице синели,
И мальчики в продымленных шинелях
Ей после боя принесли цветы.

Откуда там, на выжженной земле,
Под пулями, под взрывами, откуда
Взялось это оранжевое чудо
На тоненьком изогнутом стебле?

На нестерпимой белизне бинтов
Два мака, пересаженные в каску.
И в мире лучше не было лекарства,
Нежнее и целебнее цветов.

Тогда я понял, как цветы сильны.
Они – как нежность, как любовь, как дети,
Сильнее зла. Сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие пёстрые костры.

Я славлю тех, кто вырастил цветы,
Как славят кузнеца или шахтёра.
Я благодарен людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

Цветы, скажите мне, цветы,
Где вы, собой являя чудо,
Берёте столько красоты?
И аромат такой откуда?

С цветами связаны многие предания, легенды, удивительные истории. Согласно легенде, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла из моря. Роза — символ любви и красоты.

Роза — царица цветов,
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся в благоуханной чаше.

Ну, коль скоро мы назвали царицу цветов, то должен быть и царь. Кто же этот цветок? Это пион. Он достойный соперник розы. Существует легенда, согласно которой пион — это воплощение красивой девушки.

А вот как поэты прославляют этот цветок.
Вот поле гладиолусов. Они как
Праздничное шествие колонны.
Одни горят, как факелов огни,
Другие же алеют, как знамена.
А третьи, поражая белизной,
Как голуби качаются на крыльях.

Нашу землю и жизнь людей украшают не только садовые цветы, но всегда радуют глаз и скромные полевые.

Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Как прекрасны и пушисты синеглазые васильки; стройные свечи люпина, как символ красоты и молодости; ромашка, которая считается национальным цветком России.

Ромашка с желтым сердцем,
Душистый барбарис,
И белоснежный ландыш,
И взбалмошный анис
Танцуют торопливо
Под солнцем и луной,
Качая стебель гибкий,
Кивая головой.
Они прекраснее всего, что нам дает
Природа на земле, то дар ее бесценный.
Их яркость нежная всем возрастам мила.
В гирлянде, в вазе ли — они везде прелестны!
А в зелени садов — тем более уместны.

Цветы — это радость, вечный источник вдохновения. Еще в глубокой древности люди отмечали цветами все торжественные события своей жизни. За каждым цветком закреплен определенный символ. В Японии существует икебана — искусство составления букетов. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию букеты, которые составили учащиеся нашей школы.

Жюри в составе ………………. оценит их.
Слово предоставляется учащимся школы.
Слово предоставляется жюри.

Дарить цветы прекрасная традиция. Мы дарим цветы тем, кого любим, уважаем, ценим. Но помните, цветы более прекрасны в саду или поле, на лугу или в лесу, чем в вазе.

Я чувствую их взгляды, помню лица:
То словно вызов, то «не тронь меня».
Жизнь у одних неделю в вазе длится,
Другие не продержатся и дня.
Одни, зажмурясь на ночь, гаснут, слабые,
Другие дольше пахнут в темноте.
И те же васильки при свете лампы
Меняют цвет и пышностью не те.
Не дарите любимым черемухи стон,
Боль сирени и вопли жасмина,
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем.
Не губите цветов на лугах и в лесу.
Берегите красу первозданную.

Наша встреча подошла к концу. До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!

Источник: конспекты-уроков.рф