Аттестация педагогов не может быть формальным процессом

25 августа заместитель министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина приняла участие в совещании педагогических работников Тульской области.

Похожее изображение

В своем выступлении Т.Ю. Синюгина обозначила основные направления развития сферы образования в России.

— Я бы выделила вопросы доступности и качества образования, воспитания и главный вопрос – кадровый. Причем доступность — это не только возможность просто прийти в школу или детский сад по месту жительства семьи. Это возможность получить достойное качественное образование для всех, вне зависимости от состояния здоровья, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.

Заместитель министра отметила, что реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», который курирует Минобрнауки России, способствует созданию современных региональных систем в данной сфере.

— Дополнительное образование детей становится более доступным. Это происходит благодаря приоритетному проекту, который мы с вами реализуем. Работа предстоит немалая, но мы ее будем с вами вместе выполнять, — сказала заместитель министра.

В качестве наиболее обсуждаемых в педагогическом сообществе тем заместитель министра выделила проблему создания качественных учебников.

— В сегодняшнем перечне 1423 учебника. Давайте будем откровенны: многообразие учебников никак не влияет на качество получаемых знаний, поэтому министерство нацелено на наведение порядка в плане содержания учебников. Мы будем работать над созданием базовых учебников совместно с педагогами и учеными, — информировала Т.Ю. Синюгина.

— Важнейшим направлением развития в этом году является разработка национальной системы учительского роста. Она будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный, — добавила она.

Также в своем выступлении заместитель министра затронула тему итоговой аттестации учащихся.

— Все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать, — подчеркнула заместитель министра.

Источник