«Мамские пятерки»: кому они нужны?

Приятно, когда твой ребёнок получает пятерки, и ты можешь с гордостью сказать, что он круглый отличник. Но какой кровью это добывается?

На днях к нам зашёл друг Артемия (сына), обливаясь горькими слезами. Причина переживаний — четвёрки! Его логика такова: за первую четверть он получил в основном четверки. Значит, он никто, дурак. Потому что там, где четверка, очень скоро будет тройка, а там где тройка, появится двойка. Значит он двоечник. Плохой сын хороших родителей, зачем он такой нужен…

Однозначно, такие мысли неспроста пришли в голову этому мальчику. Их аккуратно вложил значимый человек. Скорее всего, желая лучшего.

У психологов существует такое понятие: «мамские» пятёрки. Приятно, когда твой ребёнок получает пятерки, и ты можешь с гордостью сказать, что он круглый отличник. Но какой кровью это добывается? Какими истериками, скандалами и искусными манипуляциями? Но многие мамы думают, что это нормально. Они делают доброе дело. А что же происходит после завершения начальной школы?

В классе 6-7-м, когда родительский авторитет ослабевает, когда мама уже достала, дети скатываются на «2» и «3». Это классика жанра. Мамы бегут к психологу, судорожно ищут на форумах, что ещё можно сделать, дабы вернуть хотя бы четвёрки… Сделать-то можно, но это потребует времени, сил, будут откаты, истерики…

Однажды моя мама — учитель математики с 30-летним стажем работы сказала: «Знаешь, я раньше ДУМАЛА, что главное — хорошо учиться, на «5» и «4». Сейчас я ЗНАЮ, главное — стать хорошим человеком. Я видела много отличников, которые стали алкоголиками, преступниками, не смогли построить отношения в семье и на работе. Я видела троечников и двоечников, которые стали уважаемыми людьми, которые добры и приветливы, их любят и уважают в семье и на работе. Оценки не показатель».

Вы сейчас скажете, но времена другие, сейчас ЕГЭ и ЕМЭ. Хочу сказать, и это не реклама, дети родителей, которые закончили наши курсы и много работали над собой, сдают экзамены достойно, поступают в престижные вузы страны. Без репетиторов. Вера в детей, грамотная поддержка творят чудеса. Вот чему надо учиться и куда вкладывать время и деньги. Учатся они осознанно, не страдают депрессией, видят смысл в жизни, уверенны в себе. Мечта!

Наталья Козырева, мама двух мальчишек (в том числе школьника), консультант по детско-родительским отношениям, один из авторов и организаторов проекта Академия Успешного Школьника