«Космическое путешествие по Галактике Знаний»

Урок знаний во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к знаниям.
Оборудование: тема классного часа (на интерактивной доске), плакат с поздравлением, осенние листья, презентация, аудиозапись песен.
 
Ход урока: (звучит музыка)

Чтец 1: Внимание, внимание, по случаю Дня знания,
Дня новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле-России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
С портфелями и ранцами шагает детвора,
С огромными букетами спешат они с утра.
 
Чтец 2: Если ты с утра проснулся,
И увидел за окном
Все нарядны и с цветами
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Значит, начался учебный год.

Учитель: Дорогие учащиеся и родители! Сердечно поздравляю вас с началом нового учебного года и Днем знаний! После летнего отдыха учеба вновь становится главным и для многих долгожданным делом в жизни большой семьи педагогов, учащихся и родителей. Давайте полюбуемся, какие вы теперь второклассники?

Нарядные, парадные, такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Я рада встрече с вами. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы с вами преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. По традиции 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, в Галактику Знаний.
— Ракета! На старт!
 
Первая планета, которую мы посетим – «Русский язык».

(Заранее готовятся карточки со слогами и ребусами)

1. Составить слово.
2. Отгадать ребусы.
3. Тест:
а) Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?
* Ивана-царевича
* Бабу-Ягу
* Дюймовочку
* Директора школы
б) Сколько букв в русском алфавите?
* 33
* Если считать с конца – 35
* Пока сосчитать не удалось
* 999
в) Какое из этих слов – название цветка?
* Неваляшка
* Незнайка
* Небылица
* Незабудка
г) Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
* Запомнить
* Разбить себе нос
* Удачно завершить дело
* Ошибиться
д) Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
* Подставка
* Приставка
* Выставка
* Заставка
е) Сколько цветов у радуги?
* Нет у неё цветов, одни ягоды
* Бесконечное множество
* Семь
* По рабочим дням – 7, по выходным — 12

Вторая планета – «Планета Сказок»

1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка к какой сказке относится?
2. Как назвать эти сказки одним словом? (Народные)
3. Почему их называют еще и русскими? (Их придумал русский народ)
— Узнай эти сказки.
— Кто авторы этих сказок?
— Как назвать эти сказки одним словом? (Авторские)
4. Угадайте, о каком герое сказки эти строки?
* В сказке С.Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (3 поросёнка, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
* Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Марья Петровна, Мишутка)
* Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
* Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)
* Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.
— Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печка, яблоня, молочная река)
* В кого превращался великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (В мышку, во льва)
* Как позвать Сивку-Бурку? (3 раза свиснуть и сказать: «Сивка-Бурка, вещий каурка, стань предо мной, как лист перед травой»)
* Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках? (Иван)
* Какую песенку пел Колобок? («Я по коробу скребён, по сусекам метён, на сметане мешён, на окошке стужён, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»)
* Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика-семицветика? («Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели»)
* Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? (Новый город с дворцом, ручную белку, 33 богатырей и дядьку Черномора, Царевну-Лебедь)
* Во что превратилась карета Золушки после 12 удара часов? (В тыкву)
* Куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В прорубь)
* Что подарил Дед Мороз падчерице в сказке «Морозко»? (Сундук с добром)

Третья планета – «Планета весёлых математиков»

1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)
2. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы)
3. Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
4. Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (9 дней)
— Один мой знакомый мальчик вчера собирал рюкзак для школы. Я поинтересовалась, что он туда положил. Мой маленький друг любезно разрешил мне посмотреть.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Пять конфет в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком,
Один золотистый мандарин,
Плитка шоколада –
Вот я была рада!
Всё лежит в одном пакете.
Сосчитайте все предметы. (14)
5. Задачи в стихах
* Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
«28, а из них 20 малых, 6 больших».
Точно Коля доложил?
Иль ошибку допустил?
* На столе стоит коробка,
20 в ней конфет.
Подошла к столу Анютка,
Говорит ей дед:
«Это сладкие конфеты,
Внученька, возьми.
Всю семью большую нашу
Ими одари.
Маме дай и папе,
Деду и себе.
Но смотри, чтоб поровну
Было всей семье». (4)
* Дарит бабушка-лисичка
Трём внучатам рукавички.
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте! (6)

Четвертая планета – «Разминка»

— Перед началом наших весёлых конкурсов мы проведём небольшую разминку.

Игра «Эхо»

(Дети должны два раза повторять концовку – последний слог)

Собирайся детвора! (ра – ра)
Начинается игра! (ра – ра)
Да ладошек не жалей! (лей – лей)
Бей в ладошки веселей! (лей – лей)
Сколько времени сейчас? (час – час)
Сколько будет через час? (час – час)
И неправда, будет два! (два – два)
Думай, думай, голова! (ва – ва)
Как поет в селе петух? (ух – ух)
Вы уверены, что так? (так – так)
А на самом деле как? (как – как)
Сколько будет дважды два? (два – два)
Ходит кругом голова! (ва –ва)
Это ухо или нос? (держимся за ухо) (нос – нос)
Или, может, сена воз? (воз – воз)
Это локоть или глаз? (держимся за локоть) (глаз – глаз)
Ну а это что у нас? (нас – нас)
Вы хорошие всегда? (да – да)
Или только иногда? (да – да)
Вы устали отвечать? (чать – чать)
Разрешаю помолчать.

Пятая планета «Окружающий мир»

1. Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры.
Это трудятся … (Бобры)
2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
3. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
4. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
5. Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять
Как его родная мать. (Утенок)
6. Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха)

Шестая планета – «Наша школа»

1. Назовите номер нашей школы.
2. Полное название школы.
3. Сколько этажей в нашей школе?
4. На какой улице стоит наша школа?
5. Полный адрес школы.
6. Назовите свой класс.
7. Как зовут директора школы?
8. На каком этаже находится кабинет директора?
9. Как зовут вашего учителя по физкультуре?
10. На каком этаже находится спортивный зал?
11. Как зовут учителя по музыке?
12. На каком этаже кабинет по музыке?
13. Как зовут учителя по английскому языку?
14. Как зовут учителя по русскому языку?
15. На каком этаже находится библиотека?
16. На каком этаже находится столовая?
17. Сколько в классе девочек?
18. Сколько в классе мальчиков?

Седьмая планета «Планета школьных принадлежностей и новых учебников»

— Что мы возьмем с собою в школу? Хлопайте, если согласны.

1. Книгу для чтения?
2. Коробку печенья?
3. Любимую кровать?
4. Мягкую подушку?
5. Любимую игрушку?
6. Карандаш, альбом?
7. Робота целиком?
8. Линейку и ручку?
9. Собачку Жучку?
10. Пенал, резинку?
11. Пирожных корзинку?
12. Пачку пластилина?
13. Пакетик ванилина?
14. Бумагу и картон?
15. Вкусный батон?
16. Резинку жевательную?
17. Улыбку обаятельную?
18. Старанье, терпенье и хорошее настроение?

Восьмая планета «Веселая»

— Давайте вместе произнесем клятву второклассника. Встаньте прямо, слово «клянемся» произносите громко и четко.
«Мы ученики 2 «А» класса в день начала учебного года клянёмся»:
1. Никогда не ходить в школу… (Учитель добавляет: с невыученными уроками)
2. Никогда не здороваться с учителями… (Учитель: набив рот жвачкой)
3. Никогда не носить сменную обувь… (Учитель: в одном пакете с бутербродами)
4. Никогда не открывать учебник… (Учитель: грязными руками)
5. Никогда не решать задачи… (Учитель: списывая их у соседа)
6. Никогда не открывать двери в класс… (Учитель: ударом ноги)
7. Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… (Учитель: за 5 минут до его начала)
8. Никогда не заканчивать четверть… (Учитель: с плохими отметками)
9. На уроке стараться, и мух не считать… (Клянёмся!)
10. Стать за год умней и взрослей… (Клянёмся!)
11. Стать гордостью родителей и учителей… (Клянёмся!)
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето. Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. В этом нам поможет наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!

— Звонок оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но впереди у нас уроки, на каждом из которых мы будем узнавать новое и интересное. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути! И вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!

Источник: nsportal.ru