«Звёздный час»

Конкурсная программа

Ирина Николаевна ФРОЛОВА, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2,  г. Димитровград, Ульяновская область


Цели:

  1. Расширять кругозор.
  2. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, память, внимание.
  3. Учить работе в группе и индивидуально.
  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

В конкурсе участвуют шесть пар: в каждой игрок и помощник. Для каждой пары участников заранее делаются комплекты табличек с цифрами от 0 до 4.

Ведущий: Всем добрый день! Я приветствую вас на звёздном часе. Эта игра нам поможет расширить кругозор, развить интеллектуальные способности, мышление, память, внимание, научит нас работать в группе. Победителем станет самый лучший из игроков, для которого наступит звёздный час.

(Представление участников. Знакомство с жюри)

Тур 1 «Вопросы и ответы»
Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Игрок должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если его табличка с цифрой совпадает с ответом игрока, то последний получает звезду.

Слайд «Деньги»:
— 10 центов;
— 20 центов;
— 50 центов;
— 1 доллар.
Вопрос 1: Счастливая монета Скруджа была достоинством? … (10 центов)

Герои музыкального фильма «Красная шапочка»:
— Звездочет;
— Охотник;
— Мельник;
— Волк (Слайд 5)
Вопрос 2: Нет ли здесь кого-то лишнего? (В этом фильме не было мельника)

Слайд «Цифры»:
— 33;
— 32;
— 31;
— 24.
Вопрос 3: У человека зубов?… ( 32)

Слайд «Умения»:
— готовить;
— вышивать;
— прыгать через скакалку;
— читать стихи.
Вопрос 4: Всё это должна была уметь делать принцесса из фильма
«Акмаль, дракон и принцесса». Нет ли здесь чего-нибудь того, чего принцесса не должна была уметь делать? (Принцесса не должна была уметь читать стихи)

Слайд «Города»:
— Лондон;
— Париж;
— Рим;
— Лос-Анджелес.
Вопрос 5: Все ли эти города находятся в Европе? (Нет. Лос-Анджелес находится в Америке)

Слайд «Писатели»:
— Крылов;
— Маршак;
— Михалков;
— Чуковский.
Вопрос 6: Есть ли среди них тот, кто написал «Мойдодыр»? (Да. Это Чуковский)

Слайд «Герои фильма «Приключение Электроника»:
— Гусев;
— Чижиков;
— Сыроежкин;
— Кукушкина.
Вопрос 7: Все ли герои из фильма «Приключения электроника»? (Да. Все эти герои из данного кинофильма)

Слайд «Месяцы»:
— Январь;
— Апрель;
— Июль;
— Декабрь.
Вопрос 8: Если смотрели фильм «Двенадцать месяцев», то без труда скажете, какой месяц был самый молодой. (Январь)

Слайд «Слова»:
— Снежинка;
— Теплота;
— Вечность;
— Молодость.
Вопрос 9: Какое из этих слов выложил Кай? (Вечность)

Слайд «Животные»:
— пиявка;
— черепаха;
— змея;
— лягушка.
Вопрос 10: Дуремар занимался продажей кого? ( Пиявок)

(После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд)

Тур 2 «Кубики»
Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная буква (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз; составивший самое короткое слово, выбывает из игры, получив утешительный приз.
По истечении времени проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями
Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

Тур 3 «Логические цепочки»
Игроки должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если не правильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Слайд «Жидкости»:
— горячая вода;
— горячее молоко;
— холодная вода.
Вопрос 1: Иван-дурак должен был искупаться в трех котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, затем в холодной воде. Не напутано ли здесь чего? (Нужно поменять местами таблички 2 и 3)

Слайд «Цвета»:
— желтый;
— оранжевый;
— зеленый.
Вопрос 2: Именно в такой последовательности расположены цвета у радуги? (Нужно поменять местами таблички 1 и 2)

Слайд «Знаки зодиака»:
— Скорпион;
— Весы;
— Стрелец.
Вопрос 3: Именно в такой последовательности они и расположены? (Нужно поменять таблички 1 и 2)

Слайд «Звери»:
— заяц;
— волк;
— медведь.
Вопрос 4: Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли здесь верно? (Поднимается табличка с цифрой «0». Здесь цепочка правильная)

(Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом)

Финал «Волшебство»
Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Волшебство». Игроку может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.